5. Торт "Пёрышко зебры"




Давно мечтала испечь торт "Птичье молоко", наконец таки желания совпали с возможностями и настроением!
А под настроение еще и поэкспериментировала! Захотелось сделать "птичье молоко" зеброй.
Вроде получилось, мне понравилось!




















Вообще-то, в процессе разработки и воплощения в жизнь моей идеи,
этот тортик носил рабочее название "Торт-зебра "птичье молоко"

Но этот тортик мне напомнил один случай, который произошел со мной...

Гуляли мы как-то всей семьей по зоопарку, было много разных зверей, а еще больше птиц. И вот моя доча Машенька (ей тогда было 6 лет) нашла перышко полосатое черно-белое и спрашивает:
- Мама, а чье это перышко?
- Зебры - пошутила я.
И мы как начали все хохотать! 

До сих пор мы вспоминаем это"перышко зебры" и смеемся.

Вот и захотелось мне назвать этот "торт-зебру птичье молоко" - "Перышком зебры"!

Итак, выставляю окончательный вариант рецепта.
Диаметр формы 24 см (можно и 21, но не 26, иначе растечётся вширь и получится низкий...)

Понадобится:

Тесто:
  • - желтки - 3 шт.
  • - мука - 3/4 стакана
  • - сахар - 1/2 стакана
  • - слив. масло - 100 гр. (комнатной температуры)
  • - сода - 1/3 ч.л.

Суфле:
  • - белки - 3 шт.
  • - сахар - 2/3 стакана
  • - лимонная кислота по вкусу (или сок 0,5 лимона)
  • - желатин - 1 стол. ложка с горкой
  • - шоколад - по вкусу

Приготовление коржа:
 
1. Взбить желтки с маслом


2.Добавить сахар и соду гашеную. Взбить желательно до растворения сахара, тогда корж получится пышным


3.Постепенно ввести муку и взбить до однородной массы.


4.Выложить тесто в форму, смазанную раст. маслом и застеленную бумагой (бумагу я тоже промазала раст. маслом).


5. Поставить в заранее разогретую до 180 С духовку и выпечь до готовности.


6. Остудить (бумагу я не снимала).



Приготовление суфле:

1. Желатин залить небольшим кол-вом воды (прим. 0,5 ст., не больше, иначе суфле получится сильно жидким). Дать набухнуть.

2.Затем подогреть его на огне до растворения ( не кипятить!), постоянно помешивая. Охладить до комнатной температуры.

3. Белки взбить с добавлением сахара и лимонной кислоты до устойчивых пиков.


4.Добавить охлажденный желатин. Перемешать венчиком.


5. Растопить небольшой кусочек шоколада с 1-2 стол. ложками растительного масла на паровой бане. Я поставила тарелку на кастрюльку с кипящей водой. Я взяла небольшой кусочек шоколада, чтобы суфле было цветом "кофе с молоком". Но если вы хотите чтобы суфле было темней, тогда нужно взять чуть больше шоколада. А раст. масло нужно столько, чтобы получилась не густая масса.


6. Разделить суфле на 2 части, в одну часть добавить растопленный шоколад...


7....и хорошо перемешать до однородного цвета


8.Теперь корж вместе с бумагой положить обратно в разъемную форму и начинаем выкладывать наше суфле поочередно: 2-3 стол. ложек белого, на белое 2-3 стол. ложек тёмного (кто пёк торт "зебра", тому будет знакома эта процедура) и так до тех, пока не выложим все суфле.






9.Можно такие же узоры нанести, как и в торте "Зебра", зубочисткой ведем по суфле от центра к бортикам, получается "паутинка" (совет: водите зубочисткой по верху, не глубоко, иначе полосочки при разрезе будут не ровные!)


10. Поставить в холодильник до полного застывания (часа на 2). Я поставила в морозилку и у меня минут через 20 уже отлично застыл.
Убираем бумагу (бумага отходит отлично)


11. Тортик готов!


Разрезаем и пьем чай!




Мне больше всего понравилось его есть ни когда я его только достала из холодильника (суфле тогда бывает плотное, тугое), а когда он уже немного постоит на столе, оттаит до консистенции мороженного и ложечкой его тогда хорошо есть и свежезаваренным чайком запивать!


Приятного вам чаепития!
Blog Widget by LinkWithin

25 коммент.

Анонимный 3 июля 2011 г. в 16:39

Спасибо за этот классный рецепт! Торт получился таким красивым и вкусным!!! А название - просто отпад! Только у меня слой суфле получился тонковатым, но я думаю, что белки недовзбивала:( И как эти устойчивые пики делать?! Спасибо за рецепт от неумёхи из дождливой в последнее время Украины!!!

Алия 3 июля 2011 г. в 19:26

Если хотите суфле высокое, то делайте его двойную норму!
Взбивать до "устойчивых пиков" - это значит, что после взбивания белки держатся на венчике крепко, не расплываются, кончики четкие...
Значит, на Украине тоже дожди... и в Ставропольском крае тоже... Вот бы сюда немного дождика! :)

Анонимный 4 июля 2011 г. в 17:33

Значит, двойную норму... Будем иметь в виду, так как этот тортик буду делать ещё и ещё, очень уж он мне понравился;) Спасибо ещё раз!
P.S. Два дня дождей не было, а сегодня опять ливень-гром-молния:( Может, и до Вас докатится немножко!

Алия 4 июля 2011 г. в 19:24

Или двойную норму, или форму диаметром 20 см
_____________________________

Ливень, гром, молния... эээх (тяжелый вздох), скучаю...
В Московской области тоже дожди (сегодня сказали)
Нееее, у нас дожди только зимой бывают. Здесь летом дождь, как в России летом снег - оооочень удивительно было бы....

Анонимный 31 июля 2011 г. в 09:17

Привет Вам, Алия! Я снова сделала это чудесное "Пёрышко"! После песочного торта остались белки, так что получилась двойная норма суфле:)И можете меня поздравить - первый раз в жизни получились "устойчивые пики"! Ура! Извините, если надоедаю ненужными Вам подробностями:(, но захотелось ещё раз сказать "спасибо" за рецепт... Лиля(Украина)

Алия 31 июля 2011 г. в 19:38

Оооооо! Двойная норма суфле! Наверное высокое получилось!
Очень рада, что получилось взбить до "устойчивых пиков", теперь должно всегда получаться!
Такие радостные подробности всегда очень интересно узнавать и они ни чуть не надоедают... )

Анонимный 10 марта 2012 г. в 19:55

Алия,спасибо за Ваши труды.Делала безе по Вашему рецепту,т.е.на водяной бане,получилось супер,я вот думаю,а в этом рецепте если делать также наверное суфле будет очень плотным?Лучше просто взбить белки,не на водяной бане?

Алия 10 марта 2012 г. в 21:34

Да, просто взбейте белки. Хотя, не думаю, что на водяной бане суфле получится очень плотным. Так что можно и на водяной, если кто хочет...

Olle 28 апреля 2012 г. в 18:58

Ну очень вкусный тортик получился!!! Только я двойную порцию сделала.. семья большая) Огромное спасибо за рецепт!!! Теперь он у меня одним из самых любимых будет!

Алия 7 мая 2012 г. в 16:11

Приятно слышать!

АсемаПриготовила ))) очень нежный и вкусный торт! Пожалела что не сделала 2 ю порцию суфле 25 сентября 2012 г. в 20:36

Приготовила ))) очень нежный и вкусный торт! Пожалела что не сделала 2 ю порцию суфле

Алия 25 сентября 2012 г. в 23:40

Молодец, Асема! Рада, что у тебя все получилось! В следующий раз приготовь двойную порцию! :-)

Втктория 1 октября 2012 г. в 15:01

Здравствуйте. У Вас всегда очень великолепные рецепты. Обращаюсь всегда только на этот сайт.

Алия 1 октября 2012 г. в 18:31

Спасибо за доверие к рецептам!

мария 8 ноября 2012 г. в 15:35

Здравствуйте Алия,у меня не получается устойчивая пена из яичных белков и сахара..вот никак не получается!а у вас такая пена..в чем секрет?

Алия 8 ноября 2012 г. в 18:45

Здравствуйте!
Или в белок попал желток или неважный миксер. Одно из двух

Оля 4 января 2013 г. в 19:47

У меня вот тоже желток в белки попал, не очень хорошо взбилось... Но тортик всеравно получился очень-очень вкусный!!! Нам всем очень понравился! Алия, спасибо вам за ваш труд, у вас замечательный блог! Постоянно готовлю с вами)))

Анонимный 4 июня 2013 г. в 17:32

Почитайте тут , возможно, поможет http://www.kakprosto.ru/kak-114998-kak-vzbit-belki-s-saharom

Unknown 17 октября 2013 г. в 15:44

Прекрасный торт! Как все Ваши торты, Алия! Спасибо!

Земфира 23 марта 2014 г. в 10:00

Здравствуйте! Испекла торт, поставила в холодильник, жду результат. Форму брала на 19 см. Бисквит поднялся мало, хотя делала всё по рецепту, я знаю в бисквиты крахмал добавляют, может надо было его добавить. Суфле получилось вроде много, т.к. бисквит тонкий. Рисунок получился не очень, чертила зубочисткой, после неё почему-то только полоска без рисунка оставалась. Если получится более - менее красиво, выставлю фото в одноклассниках. Спасибо! :-d

Земфира 23 марта 2014 г. в 10:02

Забыла написать ещё - бисквит у меня опять почему-то с бугром выпекся, как когда-то шоколадное кухе.

Земфира 23 марта 2014 г. в 11:19

Выставила фото, в разрезе оказалось бисквит не такой уж и тонкий, всё нормально. А над внешним видом - в следующий раз я думаю будет лучше. Торт вкусный.

Алия 23 марта 2014 г. в 23:56

Спасибо, Оля!

Алия 23 марта 2014 г. в 23:56

Спасибо, Ирина!

Алия 23 марта 2014 г. в 23:58

Зин, да у тебя бисквит еще толще моего!
http://gifok.net/images/2014/03/24/FzlU.jpg
А суфле, я думаю, отлично получилось!
http://gifok.net/images/2014/03/24/doCGN.jpg

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой