256. Курзе


Курзе - еще одно дагестанское блюдо. Как наши пельмени, только способ лепки другой. Между прочим, курзе мне нравится больше лепить, чем пельмени - получается быстрее и легче!


Замесить тесто как на пельмени.
Я замесила тесто на 3 яйцах, 0,5 стакане воды, соли и муке. Кстати, некоторые делают тесто без яиц, тогда тесто покруче и пласт раскатывать потолще.

В общем замесить тесто, дать ему полежать с пол часика. Затем раскатать пласт, вырезать стаканом кружочки (стакан нужно периодически "макать" в муку)


Начинка обычная: фарш, лук, соль, перец, вода (у нас здесь ужасно сухой фарш продается), еще я кладу всегда бульонный кубик (кстати, можно этот кубик растворить в горячей воде и добавить в фарш)


Выложить начинку на каждый кружок


Залепить "косичкой".
Я тут пыталась заснять лепку этой "косички", но у меня плохо получалось левой рукой лепить на столе, а правой фотать (вообще их лепят на руке).

Ну примерно так: начать с начала, придавить, затем не убирая левый палец, захватываем правый край и прижимаем...


...затем, не убирая, правый палец, захватываем левым пальцем край и прижимаем... и так далее. Должна получиться "косичка"
Вот видео можете посмотреть





Таким образом защипать все кружочки



Защипывать тесто нужно сильнее, иначе курзе раскроется как ракушка



Сварить в подсоленной кипящей воде


Подавать с чем любите. Я смешала сметану, укроп и чеснок.



Очень вкусно получилось!



Приятного аппетита!

Blog Widget by LinkWithin

39 коммент.

Анна 5 марта 2011 г. в 11:01

Алия, очень вкусное курзе и красиво получилось.

Алия 5 марта 2011 г. в 20:03

Спасибо, Анечка! :)

Unknown 12 марта 2011 г. в 12:12

А я сейчас пойду налеплю курзе с картошечкой ,хочу повыделываться с тестом.Необычно и красиво.Алия солнышко, такое удовольствие получаю когда читаю твой дневничок ты умничка все так вкуууусно.Спасибочки тебе.

Алия 12 марта 2011 г. в 13:18

Светочка, вот умничка, попробуй, конечно, курзе! Я там ссылку на видео поставила, если вдруг не будут получаться...
Светочка, и тебе спасибочки! Мне тааааааааак приятно! :) :)

Стася (Анастасия) 31 марта 2011 г. в 14:49

Алия! Я когда увидела этот рецепт, мне показалось, что будет очень трудно лепить курзе. Сегодня попробывала... оказалось, очень легко! Спасибо тебе за твой талант и за то, что делишься с нами своими умениями!

Алия 1 апреля 2011 г. в 03:14

Ой, Настюш, я так рада что у тебя получилось их лепить! Это очень легко - ты права! Ну вот, теперь пельмешки будут поразнообразнее.. ;)

Марина 2 мая 2011 г. в 22:47

Здравствуйте Алия ! Сдается можно и в пароварке приготовить, как манты, правда ?

Алия 3 мая 2011 г. в 15:35

Здравствуйте Мариночка! Конечно можно!

Анонимный 31 августа 2011 г. в 19:14

Aliya,spasibo vam!ya pervii raz delala takie kurzyashki))ochen ponravilis,i lepka ochen interesnaya,krasivo i glavnoe ne trudno!!! Aliya,ya davno hochu nauchitsya lepit manti rozochkoi(( dlya prazdnichnogo stola,eto tak krasivo bivaet!)u menya takaya prosba,esli mojete pokazat v vashem ispolnenii,kak lepit rozochki?))i kak nujno mesit testo chotob manti bili tonenkie,myagkie i derjali fotmu!!!!;;) ya staraus delat tonkie i myakgie...i v itoga poluchaetsya ne krasivo((testo raspolzaetsya...( bila bi ochen blagodarna eslib Vi pokazali kak Vi ih delaete?!) Leila

Алия 31 августа 2011 г. в 21:18

Лейла, как я рада, что у вас тоже все получилось! Вот видите, это совсем не трудно!
А вот манты, к сожалению, я ни разу не делала, т.к. нужна пароварка, а у меня ее нет... Но если она у меня появится, то обязательно поставлю рецептик!

Анонимный 6 марта 2012 г. в 17:19

Как же это красиво! Спасибо! обожаю смотреть на мастерство профессионалов. Обязательно попробую сделать!

Алия 6 марта 2012 г. в 19:48

Это не трудно! Успехов!

Ирина 2 апреля 2012 г. в 13:00

Какая красота! Смотрю на Ваше творчество и на кухню бежать хочется. Спасибо огромное!

Алия 2 апреля 2012 г. в 13:22

Это же здорово!Я очень рада! [img]http://r11.imgfast.net/users/1111/19/40/96/smiles/1853893524.gif[/img]

Sabina Asaliyeva_Mehri mama 3 апреля 2012 г. в 09:15

Алия как лезгинка могу сказать, что сурер курзе слепили, Браво!!!
У нас например когда делают курзе берут жирное мясо и еще в фарш добавляют семена укропа, это придает такой превосходный вкус, ммм, пойду лепить гюрзешки :)

Алия 3 апреля 2012 г. в 12:40

Спасибо, Сабина!

***Nurgul*** 6 апреля 2012 г. в 07:52

это почти как манты.
Спасибо!!!

Алия 6 апреля 2012 г. в 11:17

Пожалуйста!

Ромашка 18 июня 2012 г. в 20:46

ВОЛШЕБНО!!!!!!!!!!!!!!!
Алия,в восторге от Ваших шедевров!

Алия 18 июня 2012 г. в 22:59

Спасибо... :-[

liza 2 июля 2012 г. в 13:01

Дорогая вы наша,а можно вопрос))
ВСЁ что вы готовите колорийное и печенное вы кушаете? и вам это на вес не идёт?
Я ПОЧЕМУ СПРАШИВАЮ,когда я выготавливаю для своих,а готовит я очень люблю,я если попробую у меня сразу всё идёт на вес(((..завидую тем кто тощий и ест без разбору а кг не прибавляются)))..знаю трудно устоят когда сами творим всякую вкуснятину(.

Алия 3 июля 2012 г. в 01:33

Ой, Лиза, подняла самую больную тему... Я тоже завидую тем, кто может есть печеное и поправляться... Мне все "идет" куда не надо... Поэтому пытаюсь есть меньше... Но попробовать свое творение я должна обязательно...

liza 20 июля 2012 г. в 13:45

понимаю-:)

Анонимный 18 сентября 2012 г. в 14:43

Алия. Эх, как у вас здорово лепить получается. Читаю ваши заметки второй день. Почти не отрываясь. Спасибо.

Анонимный 16 ноября 2012 г. в 14:20

y;-)

Алия 16 ноября 2012 г. в 15:08

Пожалуйста!

Unknown 27 ноября 2012 г. в 21:09

superrrrrrrrrr brawooooooooooo wspaniałe pozdrawiam

***Nurgul*** 5 апреля 2013 г. в 05:35

я такие манты делаю, только побольше. Теперь надо приготовить курзе! Спасибо Алия, как всегда великолепно исполнен рецепт!

Асель 5 июня 2013 г. в 10:48

Чтобы тесто без яиц не развалилось,надо не добавлять в тесто соли вообще.На вкусе это не отразится,т.к. в фарше и в бульоне есть соль.

Анонимный 27 июня 2013 г. в 13:35

можно тесто разрезать на квадратики:) так бывает легче и тесто не остается

Unknown 19 июля 2013 г. в 13:40

http://s2.ipicture.ru/uploads/20130719/Rdg7QSvx.jpg

Unknown 19 июля 2013 г. в 13:41

mmmm kurze, Aliya a vy manty gotovite? Ya po moemu u vas ix ne videla...

Алия 19 июля 2013 г. в 19:17

Красота!|5||5||5|
Нет, манты ни разу еще не делала, пароварки нет...

Helena 21 октября 2013 г. в 17:17

класс,красотища какая-спасибо большое!!!

Анонимный 20 марта 2014 г. в 05:51

Здравствуйте, а сколько муки вы добавляете? Примерно)

Алия 20 марта 2014 г. в 23:01

Затрудняюсь ответить

Анонимный 27 мая 2014 г. в 11:10

У меня вопрос. Курзе и душпаре, это одно и то же?

Fidan 26 октября 2014 г. в 10:30

Salam Aliya! Spasibo za recepti bolshoe.Vot i moya kurza po vashemu receptu.Slava Allahu chto ne raskrilas.
[url=http://j-p-g.net/][img]http://j-p-g.net/if/2014/10/26/0024977001414312163.jpg[/img][/url]

Unknown 2 июня 2015 г. в 09:23

Здравстуйте, скажите пожалуйста а замораживать их перед тем как варить их нужно как пельмени?

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой