586. Бадамбура

Вот обещанный рецепт с 1 желтком.
Если я не ошибаюсь, бадамбура - национальное азербайджанское блюдо.
Мне было интересно его попробовать приготовить, а оно еще и очень вкусным оказалось!



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тесто:
  • молоко 500 мл
  • дрожжи свежие - 25 г, сухие - 1 ст.л.
  • сахар - 1 ст.л.
  • мука - 700-800 г (или сколько возьмет)
  • слив. масло - 75 г (растопленное)
  • яйцо - 1 шт. (комнат. температуры)
  • сметана 150 г (комнат. температуры)
  • соль - щепотка
Начинка:
  • очищенный промолотый миндаль - 300 г
  • сахар - 300 г
  • кардамон - по вкусу

Дополнительно:
  • слив. масло для обмазки теста 
- И где же желток? - скажете вы.
Дело в том, что я решила сделать пол порции, для этого я взяла 1 желток! Получилось не мало - 20 штук!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приготовление:
БисмиЛлаh

Начинку сделайте заранее. Очистите и измельчите миндаль (я брала готовую миндальную муку), перемешайте с сахаром и кардамоном.

Тесто: В теплое молоко добавьте дрожжи, щепотку соли  и ложку сахара, перемешайте, дайте дрожжам "ожить".
Просейте в миску грамм 400 муки, добавьте туда "ожившую" опару, желток, сметану, растопленное масло (комнат. температуры). Вымесите тесто, подсыпая муку. Оно должно быть гладким, неприлипающим к рукам. Месите минут 10-15.

Поставьте тесто в теплое место на 1-1,5 часа.



Разделите тесто на 10 равных частей и сформируйте из них колобки. Отложите колобки и накройте их влажным полотенцем. Теперь будем раскатывать колобки в тонкий пласт. Чем тоньше, тем лучше. Выложите раскатанное тесто пластом и обмажьте пласт растопленным маслом., сверху другой раскатанный пласт, так же обмазать растопленным маслом, затем следующий пласт... Итак все пласты (как в самсе). Последний пласт обмазывать маслом не нужно.

Т.к. получается очень много слоев, разрежьте круг на 2 равные части. Скрутить обе части в тугой рулет (начиная с круглой стороны). Каждый рулет поделите на равные части шириной 1,5 см. 



Теперь я попытаюсь объяснить, как надо формировать бадамбура. Рулетик поставьте срезанной частью вверх. Пальцами сформируйте с верхней стороны ямку. В ямку положите миндальную начинку. Края рулетика с начинкой соединить вместе, как на пирожки. Зажать их как следует. Переверните пирожочек швом вниз и придайте бадамбуре форму.


 



Бадамбура выложить на противень и выпекать в заранее подогретой до 160 градусов духовке. У меня в печке они выпекались минут 20-30. Бадамбура не должна быть золотистого цвета, она должна быть белой и только снизу чуть золотистой (так что смотрите по своей духовке)









Бадамбура должна полностью остыть. Пред подачей обсыпать бадамбура сахарной пудрой. Держать бадабрура надо в кастрюле с крепко накрытой крышкой, тогда она будет просто таять во рту!



Я делала бадамбура первый раз. Это был пробный вариант. Теперь я знаю, что в следующий раз пласты теста нужно раскатывать еще тоньше, до прозрачности. И так как я делала пол нормы, то слоев у меня получилось меньше, поэтому и бадамбура такая малослойная.
В целом я довольна. Боялась, что слои расплывутся или еще чего-нибудь... Но все отчетливо видно...

Вот в разрезе. Как трубочки с орехами, только поинтереснее завернуты!

Приятного чаепития!

Blog Widget by LinkWithin

56 коммент.

Анонимный 29 июня 2013 г. в 15:31

Какая прелесть! Алия как и прежде восхищаюсь вашим рукоделием.Выглядит изумительно, на вкус я думаю тоже.Обязательно попробую.Большое спасибо.

Unknown 29 июня 2013 г. в 15:34

Алия, аппетитненькие такие, красивые! Очень интересный рецептик:-bd

Алия 29 июня 2013 г. в 15:44

Спасибо!

Алия 29 июня 2013 г. в 15:45

Спасибо, Тоня!
Рецептик оригинальный, согласна...

Unknown 29 июня 2013 г. в 16:27

^_^

Алия 29 июня 2013 г. в 16:36

http://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/she/girl_curtsey.gif

Олянка 29 июня 2013 г. в 16:44

Алиюшик яка краса!
У тебя все получается с первого раза,у меня не все |7|
Кстати испекла только что сахарный пирог,но еще не пробовала я вспомнила что я его уже пекла,но рецепт брала здесь http://blogs.mail.ru/mail/l.ivanova55/571A6A49D0D1E03C.html
Тогда он у меня не такой красивый получился,фото за мной.....|k|

Алия 29 июня 2013 г. в 17:15

Дякую!
Оль, а я ж помню, что кто-то делал! Значит, ты...
Жду фото!:-d

Екатерина Сваровская 29 июня 2013 г. в 17:25

Алия, очень интересные завитушки! Сколько же я уже хочу сделать по вашим рецептам!)))

Bakinka 29 июня 2013 г. в 18:04

Oy, moyi lubimie.Dlya pervogo raza ochen akkuratnenkie vischli.Kak i bolschenstvo vostochnix sladostey (paxlava,schekerbura,gogal) ochen mnogo vremeni zanimayut prigotovlenie, no ono togo stoit.Vi pravi,Aliya,cem tonsche,tem lucsche.|f| A eto Vam :p Leyla

Анонимный 29 июня 2013 г. в 20:58

Assalamu Aleykum Aliyawka!vse otlicno molodec da eto Azerbaycanskaya vipecka,ya neskolko dney tak xotela badamburu prosto tocno ne znala recept spasibo tebe!Assalamu Aleykum ve rexmettullahi bereketuh!Leyla

Анонимный 30 июня 2013 г. в 05:39

Какой необычный рецепт! Начинка тоже вкусненькая!!! |o| Алия, а ты здесь использовала миндальную муку или молола миндаль? Ирина

Анонимный 30 июня 2013 г. в 14:47

Прекрасно! Слов нет! :D |u|
Асия

Алия 30 июня 2013 г. в 15:16

:)
Спасибо!

Алия 30 июня 2013 г. в 15:16

Спасибо, Лейла!|u|

Алия 30 июня 2013 г. в 15:18

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Не за что, Лейла. Рада буду, если рецепт пригодится..

Алия 30 июня 2013 г. в 15:19

Готовую муку (раз есть мука, чЁ с миндалем возиться ;))

Алия 30 июня 2013 г. в 15:20

Спасибо, Асия!

Анонимный 30 июня 2013 г. в 15:22

Очень приятно видеть нашу национальную сладость у вас на сайте.Да для первого раза очень хорошо.Как вы и сказали нужно очень тонко раскатывать.И тогда оно прям тает во рту. Я лично начинку делаю с фундуком, тоже вкусно.Фарида.
:p

Elen@Lat 30 июня 2013 г. в 15:28

ММ, какие завитушки, красотища!!! Сколько слоев, завитушки наверно таят во рту)

Алия 30 июня 2013 г. в 15:33

Спасибо, Фарида.
Есть вариант миндаль+фундук. Но и с грецким орехом, уверена, будет вкусно.
Но все же бадамбура изначально готовилась с миндалем, т.к. переводится так: "бадам" - "миндаль", "бура" - "сюда".

Алия 30 июня 2013 г. в 15:35

Спасибо, Лена!
Вот, Фарида выше сказала, что нужно очень тонко раскатывать, тогда она будет "таять во рту"... Так что будем совершенствовать...

Zarema 30 июня 2013 г. в 21:52

Алия, потрясающе у вас вышли азербайджанские лакомства, фото аппетитные!!

Алия 30 июня 2013 г. в 22:43

Спасибо, Зарема!

Анютка 1 июля 2013 г. в 03:58

Какой рецептик интересный,какие они у вас красивенькие,а ккакие наверно вкусненькие)))мммм
обязательно сделаю!(миндаль оч.люблю)
С меня фото)
Как узнала,что ты устала от блога,расстроилась....я понимаю,оч.много времени занимает(нужно и сфоткать и обработать,подробно всё написать,да и ещё и всем ответить,ужас!!!),тем более,когда в своей реальной жизни,что-то не ладится...Ну я думаю,что своё любимое дело невожможно забросить!Что мы (домохозяйки) без блога и без Тебя делать будем?!Это не только рецепты,ещё и общение и опыт)))
Спасибо)

Алия 1 июля 2013 г. в 09:56

Да, я стала ленивым блоггером. Уже и по-шаговые фото перестала делать...
Спасибо ))

Анонимный 2 июля 2013 г. в 08:45

ДА,ЭТО ОЧЕНЬ ВКУСНО!СПАСИБО ВАМ,АЛИЯ!У ВАС ВСЕ ОТЛИЧНО ПОЛУЧАЕТСЯ!ТОЛЬКО ПОЖАЛУЙСТА.НЕ ПОКИДАЙТЕ НАС,ВАШИХ ПОЧИТАТЕЛЕЙ,ЛЮБЯЩИХ ВАС ЛЮДЕЙ!С УДОВОЛЬСТВИЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАХОЖУ К ВАМ В ГОСТИ И ВЫБИРАЮ ЧТО БЫ ПРИГОТОВИТЬ,ИСПЕЧЬ!С УВАЖЕНИЕМ ТАРАНА ИЗ БАКУ!ВЫ-ИСКУСНИЦА!!!!!

Лианда 2 июля 2013 г. в 16:11

До чего люблю восточную выпечку!!! Чтобы вкусно и ароматно!!! Во и от такой штучки бы не отказалась!

Галина М 2 июля 2013 г. в 19:40

Обалдеть просто! Какая красота! И уверенна, что не менее вкусно! Спасибо за рецепт, попробую приготовить эту вкуснятину |o|

Анонимный 4 июля 2013 г. в 07:27

ассалямуалейкум, Алия можно ли в этом рецепте и некоторых других заменить дрожжи на соду и разрыхлитель? Не готовлю из дрожжей и стараюсь много не есть дрожжевое.

Алия 5 июля 2013 г. в 13:27

Спасибо, Тарана!

Алия 5 июля 2013 г. в 13:28

На здоровье!

Алия 5 июля 2013 г. в 13:28

Ва алейкум ассалям
Я не знаю, никогда не пробовала заменять...

Kristina 7 июля 2013 г. в 22:16

Здравствуй Алия. Спасибо за все рецепты твои которые я у тебя по заимствовала. Все восторге!!! Мне нравится лазить по всем кулинарным сайтам но твой очень интересный. Только писать я не люблю но тут у меня вопрос сколько слоёв получается в бадамбура я смотрела и у других но твой мне понравился больше, и что ты думаеш если добавить крахмал как другие говорят? Спасибо Кристина.

Алия 11 июля 2013 г. в 12:42

Сколько лепешек раскатаешь, столько слоев и получится. Чем больше слоев - тем красивее. Но учти! Чем больше слоев, тем сложнее скрутить рулет. Так что найти оптимальный вариант.
У меня было 5 слоев.
С крахмалом, наверное, нежнее тесто получается.... Но точно не могу сказать, не пробовала...

Unknown 12 июля 2013 г. в 06:56

под крепкозакрытой крышкой держать готовые изделия?т.е. дать отстояться ,отмякнуть?

Алия 12 июля 2013 г. в 17:31

Да

сарвина 15 июля 2013 г. в 20:03

Ой, какие замечательные печенюшки. Обязательно надо будет попробовать. Если дитё позволит, то завтра же сварганю. Мелкий такой капризуля, совсем ручным стал. Всё время на ручки просится. И спит плохо :(

Алия 15 июля 2013 г. в 20:09

Может зубки режутся или жарко...
С этими печеньками время нужно... не быстрый процесс..

сарвина 16 июля 2013 г. в 15:42

Может быть и зубки. А у нас в уфе сейчас не так жарко, прохладненько. Аллах облегчил людям держать пост. А печеньем я не сделала, оставила на потом. За то вчера приготовила шоколадно шифоновые торт по вашему рецепту. Это что то. Я позже фоту вставлю в положенном посту. Спасибо за рецепт (*—*)

Алия 16 июля 2013 г. в 15:49

О! |w| Буду ждать!

Зимфира 4 ноября 2013 г. в 18:03

Какой интересный рецепт, и Вы такая умелица!

Алия 4 ноября 2013 г. в 18:30

Да, рецептик необычный! ))

Unknown 13 ноября 2013 г. в 00:19

вкусненько!!!|o|

http://s2.ipicture.ru/uploads/20131113/G18olUQ3.jpg

Алия 13 ноября 2013 г. в 19:51

http://ifs.cook-time.com/smiles/KOLOBOK/aiwan_smiles/icon_7.gif http://ifs.cook-time.com/smiles/KOLOBOK/aiwan_smiles/icon_7.gif http://ifs.cook-time.com/smiles/KOLOBOK/aiwan_smiles/icon_7.gifМариночка, просто нет слов! Как красиво!
http://s51.radikal.ru/i131/1210/8c/2a1301284e1c.gif

Unknown 13 ноября 2013 г. в 22:17

СПАСИБОЧКИ, СТАРАЛАСЬ|s|

Unknown 27 января 2014 г. в 23:13

Salamun aleykum Aliya.Men sizin bisirdiklerinizi cox beyendim,badambura resepti lap ureyimce oldu,sorusmaq isteyirem qatlarin sayi ne qederdir?Men rus dilinde danisa bilmediyim ucun azerbaycan dilinde yazmaga mecbur oldum,umidvaram siz azerbaycan dilinde bilirsiz,siz cavabi rus dilinde yaza bilersiz,men basa dusurem,tesekkurler.

Алия 29 января 2014 г. в 22:05

Ва алейкум ассалям.
Извините, я турецкий не понимаю...|y|

Умм Умар 9 мая 2014 г. в 06:15

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Сестра, написала на азербайджанском языке, т.к. не может написать на русском, но твой ответ поймет ин-ша Аллах.
Она пишет, что ей очень понравились ваши рецепты, в особенности бадамбура и она спрашивает сколько получается слоев?

:p

Алия 9 мая 2014 г. в 12:09

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Количество слоев зависит от толщины рулетика. Чем толще рулетик, тем больше слоев

Анонимный 10 мая 2014 г. в 11:54

Пекла 1 раз эту бадамбуру, но первый "блин" оказался комом. Я допустила несколько ошибок, что сказалось на результате. Пекла пол-нормы, а слоёв сделала 10. Рулетик оказался короткий и толстый, да ещё самый верхний слой тоже промазала маслом... |s| Формировать бадамбуру было, естественно, сложно. Получились у меня в результате большие плюшки :) . Без сахарной пудры было пресновато на вкус, а с ней немного лучше. Вот, не знаю, сделать повтор или это не моё блюдо. Ирина

Анонимный 10 мая 2014 г. в 11:57

http://j-p-g.net/if/2014/05/10/0542180001399715778.jpg
Это мой результат =D Ирина

Анонимный 12 мая 2014 г. в 19:59

zdrastvuyte ALIYA Kak u vas dela? ya delala badamburus myasom poluchilos ochen vkusno kak samsa sloyonnaya. spasibo vam.

Анонимный 6 марта 2015 г. в 22:18

Алия, большое Вам спасибо за рецепт, я испекла бадамбура по этому рецепту, всё получилось.

Анонимный 30 апреля 2015 г. в 13:00

Скажите,а можно вместо молока добавить сыворотку?

Unknown 16 января 2016 г. в 15:03

Мне не понравилось!!!! Красиво и на картинке и получилось очень красиво, но вкус НИКАКОЙ!!!! Просто как безвкусная пресная плюшка с ощущением масляности(масла не жалела для промазывания). миндаль с сахаром не ощущаются, поскольку положить много начинки не получается без потери внешней красивой формы изделия, одним словом, печь больше не буду, это как раз тот случай, когда внешняя красота не соответствует содержанию

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой