639. Голубцы в сметанно-томатном соусе

    По вашим просьбам!
    Голубцы раньше никогда не делала. Но зато родители их часто готовили. Причем всегда из квашеных листьев! Захотелось повторить...

_________________________
Посмотрела в интернете, как другие готовят, позвонила маме, узнать, как она готовила... потом взяла что-то от туда, что-то от сюда и получились такие вот вкусные голубцы...

_________________________
Понадобится:
  • белокочанная капуста средних размеров - 1 шт
  • фарш- 800 г
  • рис - 1-1,5 ст
  • соль, перец

_______________________
Соус:
  • томатная паста - 1 ст.л.
  • сюзми (или сметана) - 2 ст.л.
  • мука - 1 ст.л.
________________________
Приготовление:
БисмиЛлаh

Чтобы листья были помягче и не ломались капусту нужно немного подержать в кипящей воде.

Но сначала вырежем кочерыжку, чтобы легко было снимать листья




Как вода закипит, опускаем капусту. Я держала ее 3 минуты с одной стороны, затем перевернула ее и еще 3 минуты держала, т.к. она не помещалась у меня полностью в кастрюлю.
 Сначала она будет всплывать, но затем наполнится водой и пойдет ко дну.
 

Капусту выложить на поднос и дать остыть




Затем начинаем осторожно, чтобы не порвать, снимать листики. Можно со стороны кочерыжки, а можно и с обратной стороны, кому как удобней.



В принципе, теперь можно из них готовить голубцы. Но я захотела листики заквасить, люблю голубцы кисленькие...



В горячую воду, в которой варилась капуста, добавила соль (1 ст.л. на литр) и сахар (ложку)
 

Листья сложила один в один кучками, уложила в кастрюлю


И залила рассольчиком


Оставила так, пока не заквасятся (мама говорила, за три дня должны закваситься)



Я держала 5 дней, но они не заквасились! Не знаю в чем дело. М.б. из-за того, что холодно дома. Или не надо было брать ту воду, в которой варилась капуста, а взять обычную чистую воду. Спрошу потом у мамы.(Мне тут подсказали... Оказывается, нужно было квасить СЫРУЮ капусту, а не бланшированную!)

Но немного они все же посолились...



Я срезала все утолщения на листиках



Приготовила начинку:
Фарш у меня был 500 г говяжего и 500 г куриного. Лук репчатый (2 шт.) я смолола в блендере, рис был предварительно замоченный в кипятке (2 ст.), но можно и сварить до полуготовности. Посолила, поперчила. Можно зелень добавить, кто любит и еще какие-то специи. Я не добавляла.



На край листика положить 1 большую ложку начинки (я люблю большие голубцы)



Загнуть верхушку



Затем одну сторону


Потом другую



Скручиваем



Кончик листа заправляем под другие листья



Это на тот случай, чтобы голубец не развернулся



Но можно и не запрвлять край, а просто свернуть и все



У меня получилось 20 штук




Осталось немного листиков и начинки. Но я ее (начинку) положила в пакет и в морозилку, потом суп фрикадельковый сварю... Поэтому я в рецепте указала 800 г фарша, а не 1 кг, как у меня был. И риса, соответственно, поменьше



Несколько листиков положить на дно кастрюли, чтобы голубцы не подгорели (такое иногда бывает, но не всегда)

Уложить плотненько голубцы. У меня получился такой вот ряд



И еще один ряд



Затем я залила их водой


Но не до верху



И поставила на огонь...
Пока вода закипала, я приготовила соус.
Смешала в стакане воду, томатную пасту, сюзме и муку.



 И вылила в кастрюлю



 На самом деле жидкости в кастрюле достаточно, просто голубцы немного всплыли
 


 Варила до готовности. Готовность проверяла так: вытащу голубец на тарелку, разрежу, попробую... В конце все же добавила чуть-чуть соли, приправы и 1 зубчик чесночка... для запаха...



 Подавать с соусом и сметаной (у меня сюзме, фирмы Дост из БИМа)
В сметану можно чеснок выдавить, еще вкуснее будет!


  Приятного аппетита!

Blog Widget by LinkWithin

39 коммент.

Munavvara 17 января 2014 г. в 19:04

O Boje Moy,kakie oni krasivie,rovnenkie,ne porvannie!!!!!!!!!!!! Ya ochen lublu golubsi,no u menya ne vsegda poluchisa tak mnogo "konvert"nikov...((((( pochti vse delayu kak na foto,tolko sous takoy ne delala. Teper budu! Tolko ewo u menya budit jarennie ovoshi pod golubsom,tak toje vkusno budit! Spasibo bolshoe za prekrasniy resept! :)

Alena 17 января 2014 г. в 19:11

Alijushka eto chto to. Ja nikogda ne probovala s takoy kapustkoy (K) Vse teper' poprobuju

маша 17 января 2014 г. в 19:16

Красота! Завтра будем готовить.

ФедорВладимирович 17 января 2014 г. в 19:35

Алия, доброго суток.

Если позволите, несколько советов по оптимизации процесса.

1. Кочерыжку не вырезаем. Втыкаем в нее вилку и опускаем кочан в кипяток. Минуты 3 держим и за ту же самую вилку вытаскиваем кочан капусты. Срезаем несколько внешних листьев, и заново кочан в кастрюлю на то же время. Пока она бланшируется - успеваем свернуть пару голубцов.

2. Как-то я совсем не уверен, что бланшированная капуста может заквасится. Сырая - да, а вот после кипятка - вряд ли.

3. Соус намного вкуснее, если взять лук, морковь и помидоры, чуть их пассеровать , в эту пассеровку заложить голубцы и уже потом просто залить водой. Сметана в соусе излишняя, ей не стоит долго кипеть. Сметана подается к голубцам.

4. Морочиться и заворачивать лист капусты внутрь самого себя смысла нет. Просто сворачиваете голубец и выкладываете его швом вниз - этого вполне достаточно.

5. Мяса в голубец все-таки кладется несколько больше, чем на ваших фото. Но это мое сугубое имхо.

Мой способ приготовления голубцов:

http://yourmeal.ru/2012/07/18/golubcy/

Алия 17 января 2014 г. в 19:37

Спасибки, Мунаввара!|k|
Не знала, что ты готовишь голубцы...;)

Алия 17 января 2014 г. в 19:38

Аленчик, надеюсь, что у тебя они заквасится!
Я просто очень борщ/щи люблю с квашеной капустой.... и голубцы тоже!

Unknown 17 января 2014 г. в 19:38

Здравствуйте Алия!!! Я уже долго пользуюсь Вашей « золотой книгой»,никак не могла зарегистрироваться чтобы написать комент. и наконец пишу… Я очень благодарна Вам за все Ваши рецепты|o|,с Вами очень легко и приятно стать хозяйкой :-d… Я живу в Праге и у меня есть своя пекарня и кондитер… так что пражане будут Ваши тортики кушать,мне они ОЧЕНЬ нравьяться|l| Спасибо ВАМ большое за Ваши труды и удачи во всем :)

Алия 17 января 2014 г. в 19:39

Спасибо, Маша!
Успехов!:-d

Алия 17 января 2014 г. в 19:41

Здорово! И кисленько получается! И быстро!
Вообще то в Турции продаются квашеные листья капусты, можно было бы купить, но мне захотелось первый раз самой сделать...

Алия 17 января 2014 г. в 19:47

Доброго!
У вас интересный способ бланширования капусты...
Да, можно и с зажаркой, родители так тоже готовили, но я так не очень люблю...
И еще спасибо вам за ценный совет! Я даже и не подумала, что бланшированная капуста не заквасится!|14|
Всё! Теперь квашу только свежую!

Алия 17 января 2014 г. в 19:50

Ален, слыхала?!
Квась сырую (!) капусту!

Алия 17 января 2014 г. в 19:54

Здравствуйте!
Спасибо вам за приятный отзыв!
Завидую пражанам! ;)

Unknown 17 января 2014 г. в 20:16

Голубцы - это мое самое любимое блюдо. Спасибо за вкусняшку!

Svetlana Metaxa 17 января 2014 г. в 21:48

Очень вкусно!

Munavvara 17 января 2014 г. в 22:57

A ya mnogo chego gotovlyu ;)

P.c: zabila skazat,ya tolko kipyatkom zalivayu,ne kvashu. Mama tolko tak delala.

A ewo chitala chto na mikrovolnovke mojno sdelat etot proses. Toist kladem listya kapusti v paketek (kotoriy mojno dlya mikro.) I derjim neskolko minut.i vse myaxche budit. Ya sama poka tak ne delala...

Munavvara 17 января 2014 г. в 22:59

*V mikro.

Алия 18 января 2014 г. в 10:28

Про микроволновку тоже слышала. Но у меня ее нет, так что...http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Анна 18 января 2014 г. в 14:09

Ура!!!! Голубчики мои любимые, спасибо, столько секретов открыли их приготовления. А вот отдельно листы можно сварить,чтоб целый качан не класть????

Алия 18 января 2014 г. в 15:22

Конечно можно!

Анонимный 18 января 2014 г. в 23:05

assalamu aleykum alıya v tursii mojete poprobuyte golubci iz karalahana i bistro i vkusno i kislenko ( s limonnoy kislotoy)

Алия 19 января 2014 г. в 09:59

Ва алейкум ассалям. А что такое "karalahana"?

Elen@Lat 19 января 2014 г. в 13:44

Для меня ничего нет вкуснее голубцов и фаршированного перца. Могу есть утром, днем и вечером!!!!!!

Алия 19 января 2014 г. в 13:50

Я фаршированный перец больше люблю... ))

Анонимный 19 января 2014 г. в 15:43

Я сегодня сделала голубци,очень вкусно. Спосибо тебе Алия джан. И ещо я делала киев.котлети . Большое спосибо дорогая Алия от нас. Гоар

Ирина 19 января 2014 г. в 16:40

Я раньше тоже бланшировала капусту. Потом в каком-то кулинарном журнале вычитала, что кочан можно заморозить в морозилке. Потом его просто заранее достать( я на ночь вынимаю) и мягкие листья легко отделить. Если недотаял-можно сунуть под теплую воду. Это очень хороший и простой способ.

Анонимный 19 января 2014 г. в 20:54

Алия,так аппетитно выглядить,вы прямо мастерица,прекрасно готовите,каждый день заглядываю на Вашу страницу

Алия 20 января 2014 г. в 16:57

Молодец! Рада, что понравилось!^_^

Алия 20 января 2014 г. в 16:57

Да, тоже слышала о таком способе. Проблем тогда с капустой меньше

рима 21 января 2014 г. в 13:53

Ассаляму Алейкум.Ооочень люблю голубцы. Такой рецепт нигде не видела, обязательно надо приготовить. Большое спасибо за рецепт :)

Анонимный 23 января 2014 г. в 09:59

Попробуйте перед тем, как укладывать и заливать водой обжарить их пару минут с двух сторон на подсолнечном масле. Жирно не будет, но капуста даст более яркий аромат в готовом блюде. Хотя не уверена, что это действует с "замоченными" листьями.

Анонимный 23 января 2014 г. в 10:11

Простите, но замачивание только убивает весь вкус. Стоит либо замачивать без варки, сразу переходить к тушению, либо варить, а потом готовить по традиционному рецепту. Когда капуста отварена, а потом замачивается, она просто отдает весь сок и, соответственно, вкус.
Но замачивание тоже не очень желательно, лучше отварить, как Вы или по исконному рецепту. Раньше капусту замачивали, чтобы не мучиться с раздеванием ее в кипятке. Поскольку для того, чтобы сохранить листья (исходя из самого традиционного рецепта) следует снимать их с кочерыжки прямо в кипящей воде, они легко отходят и равномерно провариваются до самого основания. Но это сложно, поэтому кто-то раздевает после отваривания, а кто-то маринует. Но в маринаде смысла нет, потому что за варку и тушение капуста впитает ровно столько соли, сколько нужно.
Просто смысл голубцов в том, чтобы смешать вкус мяса и капусты, при таком приготовлении от капусты остается только "слизь", а не вкус. И обжарка тоже преследует целью раскрытия вкуса капусты. Простите за подробный комментарий, но я Вам искренне советую приготовить один раз самым строгим образом, Вы сразу почувствуете разницу)) Думаю, что Вы из тех хозяек, кто как раз не боится трудностей в рецептах ;)

Unknown 23 января 2014 г. в 11:32

Чудные голубчики! Спасибо за рецепт, Алия!|17|

рима 23 января 2014 г. в 15:15

Ассаляму Алейкум.
Огромное тебе спасибо. Munavvara за твою идею с микроволновкой., сделала вчера как ты сказала очень удобно, пока я возилась с фаршем мои листики подоспели.ДжазакАллах1и Хайр:)

Алия 26 января 2014 г. в 13:15

Ва алейкум ассалям
Пожалуйста, Рима!

Алия 26 января 2014 г. в 13:20

Нет, поджаривать нужно только бланшированные, заквашенные не поджаривают...

Алия 26 января 2014 г. в 13:21

Я ошиблась, заквашивать нужно только свежую капусту. Я об этом написала...

Алия 26 января 2014 г. в 13:22

Пожалуйста, Ирина!

Анюта 15 мая 2017 г. в 08:33

спасибки

Данный рецепт "Голубцы в сметанно-томатном соусе" от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/golubcy-v-smetanno-tomatnom-souse/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой