290. Кулебяка с капустой и грибами


Если вы еще ни разу не делали кулебяку, то предлагаю вам попробовать такой рецепт.
Тесто хоть и дрожжевое, но не обычное.
В готовом виде очень мягкое, сдобное, вкусное.
Заодно освоите способ лепки (кто еще с таким не знаком). С ним очень красиво смотрится готовый пирог.



Сегодня сын приходит со школы и спрашивает:
- Мам, что ты готовишь?
- Кулебяку! - говорю я
- Бяку? - не понял он.
Ну и мы, конечно, все засмеялись.

Слова автора, фото мои.
Понадобится:

Тесто
  • 25 г-свежих дрожжей (можно заменить 2 ч.л.сухих)
  • 2 ч.л.- сахара
  • 1 ч.л.-соли
  • 200 г - сметаны
  • 3 -яйца
  • 100 г - растительного масла
  • примерно 500 г - муки(может уйти чуть больше или чуть меньше)
  • Все продукты должны быть комнатной температуры!!!

Начинка
  • 3 луковицы- порезать
  • 0,25 небольшого кочна капусты- нашинковать
  • грибы отварные лесные- примерно стакан
  • немного молока ( у меня сливки)
  • растительное масло для жарки
  • соль, перец по- вкусу
  • 3 яйца- вареных

Приготовление теста:

Дрожжи растереть с сахаром(если используете сухие, то их просто распустить воде) добавить сметану и перемешать. Добавить соль, яйца, масло и еще раз перемешать.
Муку просеять и в нее вылить получившуюся смесь. Замесить гладкое, эластичное тесто. Тесто должно быть немного плотнее, чем на пирожки, но все- равно оно должно быть мягким, упругим и не липнуть к рукам. Тесто скатать в шар ,накрыть полотенцем или пищевой пленкой и оставить подходить.


Пока тесто подходило я сделала начинку.

Обжарила немного лук на растительном масле, добавила капусту и обжарила все вместе немного. Затем в сковородку налила немного молочка и потушила капусту с молоком до выпаривания молока(без крышки),периодически помешивая. Молока много лить не нужно и капусту долго тушить тоже не нужно- капуста не должна стать слишком мягкой. Затем добавила грибы, соль, перец, перемешала и выключила. Когда капуста остыла, добавила рубленные яйца.
(Я просто потушила капусту с луком, добавила жареные шампиньоны и рубленные яйца)


Далее как делала я...

Раскатала тесто (я готовила одну кулебяку, хотя этого теста хватит и на две)



Уложила в середину начинку


Сделала колесиком надрезы


Сворачивала "косичкой"


Вот готовая сформированная кулебяка


Противень я присыпала мукой и оставила на расстойке минут на 20


Перед выпечкой смазала яйцом с молоком (1 желток смешать с 1 ст.л. молока)


Выпекала в настольной электродуховке при 170 С 30-35 минут.
(Кулебяку надо ставить в хорошо разогретую духовку)


Минут 20 даже не смотрим в ее сторону, а потом  начинаем поглядывать
(Так у меня выглядела кулебяка через 20 минут)


Еще через 10-15 минут я ее вынула из духовки.
Думаю, дольше выпекать не нужно.
Сверху пирог смазать растопленным сливочным маслом, накрыть полотенчиком и дать немного постоять.
(Я смазать забыла, если практически сразу, т.к. не было сил ждать, запах стоял обалденный!)


Кулебяку разрезать на кусочки (ломтики) и скушать, желательно, всю сразу же, пока свежая.
Хотя, после остывания, она тоже не плоха!



Моей семье понравился пирог. Единственное, нам показалось что не хватает "кислинки" в начинке. Поэтому в следующий раз буду делать из кислой капусты.
Приятного аппетита!
Blog Widget by LinkWithin

27 коммент.

ольга 20 мая 2011 г. в 12:56

Алиечка!Сделала я кулебяку и незнаю,что получится.Замесила строго по рецепту,тесто отставало от рук,пока тесто подходило сделала начинку(капуста с грибами),но когда достала тесто и раскатала,то еле перенесла его со стола на противень оно у меня в руках начало разваливаться.Что сделала не так не пойму.Я уже начинаю сомневаться в своих способностях на счет выпечки,очень редко у меня все получается с первого раза,может все забросить,а то жалко использованных продуктов и денег на ветер.

Алия 21 мая 2011 г. в 15:57

Олечка, наверное надо было формировать кулебяку прямо на противне, потому что донести ее уже сформированную, не поломав, очень трудно...
Забрасывать ничего не нужно, у меня тоже не все с первого раза получалось...
Всё приходит с опытом... :)

ольга 22 мая 2011 г. в 16:35

Алия,на противени я боялась формировать так,как надо было резать косички,а у меня новая духовка и противени новые и я боялась поцарапать.Пробывали мы на вкус:тесто вкусное,но начинка не держалась совсем(кислая капуста с грибами),вся распадалась и не возможно было ее нарезать.Подскажи пожалуйста,что не так?А ты формируешь прямо на противени?Может надо больше муки,а то когда я начала плести косичку она у меня в руках немного расползалась.

Алия 22 мая 2011 г. в 20:59

Тогда я бы посоветовала формировать ее на бумаге для выпечки, а потом, с кем то вдвоем, перенести аккуратно на противень... Я формировала на столе, а потом с дочкой (она за один конец, я за другой) перенесли на противень, но я зареклась так делать, в следующий раз только на бумаге...
А вот насчет начинки затрудняюсь ответить... Может быть ее было многовато? Я еще вареные яйца добавляла, может они скрепляли начинку... Можно сделать с другой начинкой.
Про муку.
Возможно что нужно больше муки, если расползается. Я замесила среднее тесто, не мягкое.

ольга 23 мая 2011 г. в 12:50

Алиечка,если на бумаге,то ее тоже можна порезать при формировке!У тебя меньше начинки,чем у меня может в этом причина.

Алия 23 мая 2011 г. в 15:42

Я резала не ножом, а резаком,или как он там называется - волнистое тупое колесико на ручке. Им и бумагу не порежешь, и противень не испортишь.

Анонимный 18 января 2012 г. в 21:13

Алиечка,вы просто волшебница,я никогда не делала кулебяку,а по вашему фото-рецепту получилась такая вкуснятина,пальчики оближешь!!!!!

Алия 19 января 2012 г. в 01:06

Как приятно это слышать! Очень рада за вас!

Лили 2 марта 2012 г. в 19:20

Ой, какая красотища!В выходные испеку обязательно!

Анонимный 24 апреля 2012 г. в 20:06

zdrastvuiti Aliya. kak dolga testo verastala?

Алия 24 апреля 2012 г. в 21:50

Примерно 1 - 1,5 часа. Как тесто в два раза поднимется, так уже можно с ним работать.

Анонимный 25 сентября 2012 г. в 16:22

я в восторге! Тесто как пух - тает во рту. Один пирог выпекла, второй на подходе, правда начинка у меня была только из лесных грибов. Спасибо , Алия. Это не первый рецепт из твоей книги, который я делаю .Еще делала пиццу, правда брала только рецепт теста, зато какого! Меня смущал мед в состовляющих,раза три я возвращалась к этому рецепту - сделать или нет. Когда решилась, поняла, что бесчисленное множество проб рецептов из и-нета - ерунда, теперь пеку только эту пиццу!!! А вообще на твой сайт попала , когда искала самсу, но так и не делала.
Ты - умничка,желаю тебе новых кулинарных побед!!!

Алена.

Алия 25 сентября 2012 г. в 16:59

Ой, как здорово, что у вас получилось!
А от теста для пиццы я сама в восторге! Теперь тоже на другие рецепты не смотрю даже...
Спасибо, Алена, за пожелание!

Лена 21 мая 2013 г. в 12:43

Ура! Я реабилитирована после пирога с курицей и рисом! Кулебяка получилась вкуснейшая!!!! Я делала с капустой и рыбой по просьбе мужа. Тесто великолепное. Ну вот что-то вроде этого получилось
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130521/D2MULNAB.jpg
Спасибо!

Алия 21 мая 2013 г. в 13:17

Оооо! Отличная кулебяка!:-bd Проблем с перекладыванием на противень не было?
Рада, что вам понравилась!^_^

Лена 21 мая 2013 г. в 14:25

Нет, не было, я на противне сразу делала. А противень ничем не смазывала и не посыпала. В тесте ведь есть масло, вот кулебяка и не пригорела. Все было легко и просто!:-bd

Алия 21 мая 2013 г. в 15:44

Правильно! Надо сразу на противне плести! |f|

Unknown 29 июля 2013 г. в 16:14

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130729/Fg38gECb.jpg
Моя кулебячка только без грибов, муж их не любит|h|

Unknown 2 марта 2014 г. в 16:36

Спасибо!

Алия 19 марта 2014 г. в 17:21

Юлия, рада, что вы попробовали кулебяку!

Алия 19 марта 2014 г. в 17:21

На здоровье, Ирина!

Nadya 24 апреля 2014 г. в 13:37

http://j-p-g.net/if/2014/04/24/0193748001398339399.jpg

Алия 24 апреля 2014 г. в 13:49

УХ ты ж! Кулебяку сделала!|1|

Анонимный 29 апреля 2014 г. в 17:42

Алия, добрый день! Я по вашему рецепту приготовила тесто для кулебяки, оно получилось просто изумительным! Спасибо! Но начинку сделала рыбную (муж у меня пироги с овощами не признает). Поделюсь рецептом начинки, может кому пригодится)
Потребуется: 400 г филе щуки (или другой рыбы), 1 ст. ложка растительного масла, 2 яйца, 2 ст. ложки толченых сухарей, 1 ст. ложка сметаны, 1/3 стакана молока, 1 луковица, соль, перец по вкусу, масло сливочное грамм 20-30.
Сначала филе рыбы солим, перчим, натираем растительным маслом, заворачиваем в фольгу и отправляем в духовку на полчаса ( температура примерно 200градусов). Варим яйца, нарезаем и обжариваем лук, потом режем яйца. Когда рыба будет готова, чистим ее от костей и режем кусочками. Потом все ингредиенты перемешиваем ( кроме сливочного масла, его я потом поверх начинки крошу). Ну примерно так) Начинка в итоге получается не сухой, что нравится моему мужчине и его друзьям)

Алия 7 мая 2014 г. в 20:09

Спасибо вам большое за рецепт!

Unknown 19 декабря 2014 г. в 17:34

Большое спасибо, Алия, по этому рецепту у меня получились две большущие кулебяки. Очень вкусно |1|.
http://j-p-g.net/if/2014/12/19/0901241001419003235.jpg

Aliya 7 декабря 2016 г. в 15:14

Браво! Кулебяка из моего детства! Получилось супер! Спасибо :)

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой