583. Клафути


Вы пробовали когда-нибудь клафути?
Я нет... до сегодняшнего дня...

Вот что я про него узнала:
     Сlafoutis - один из самых известных французских пирогов лиможского происхождения. По традиции этот пирог готовят с ароматнейшей дикой вишней, не удаляя из нее косточек. Этот пирог обычно брали с собой крестьяне в качестве обеда во время сенокоса. Название происходит от слова clafir — заполнять. 
    Основа клафути — блинное тесто из муки, молока и яиц. В готовом виде клафути выглядит как пирог, но, так как его пекут из теста, похожего на блинное, то по вкусу клафути больше напоминает блин с начинкой.

Мне показалось, что этот "блин" слишком толстым получается... Сомневалась, что это вкусно, что мне это понравится...

А потом мне попался такой вот рецептик (ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ КЛАФУТИ ОТ LE CORDON BLEU), где описывали воздушное тесто! Правда с мукой, но мне то это не принципиально, главное, чтоб вкусно!
________________________________________________________________

Продукты: (слова автора) мои дополнения другим цветом

  • 125 г муки (я добавила 1/2 ч. л. разрыхлителя, но в рецепте LCB этого нет!)
  • щепотка соли
  • 2 яйца (белки и желтки разделить)
  • 25 г сахара* 
  • 300 мл молока
  • 1/2 ч. л. ванильной эссенции
  • 500 г вишни или черешни** без косточек
  • сахарная пудра для подачи
___________________________
*Сахара, на мой взгляд, маловато, я добавляю больше. На ваше усмотрение.
**Вишни или черешни должно быть столько, чтобы уложить на дно одним слоем


Приготовление: (я немного по другому готовила тесто)

БисмиЛлаh

1. Приготовить тесто (я готовила пол порции)
Яйца разделить на белки и желтки
 

 Белки взбить с сахаром в плотную массу
 


В желтки добавить ванилин и молоко


Взбить венчиком
 

 Просеять в миску с желтками муку со щепоткой соли и разрыхлителем. 
 

 Перемешать венчиком, чтобы не было комочков


 Теперь в эту  смесь нужно добавить взбитые белки


 
и аккуратно соединить в пышную массу.

 

2. Смазать растопленным сливочным маслом огнеупорную форму, выложить на дно вишню (второй вариант у меня с абрикосами)



залить слоем теста. 
 

Выпекать при 180 градусах примерно 60 -75 минут: 
 

тесто должно стать пышным и золотистым. (кажется я перерумянила тесто)
 

Слегка остудить, посыпать  сахарной пудрой и подавать.  Из формочки я его достать не смогла, т.к. у него нет дна. Ели ложкой. Напоминает бисквит, но нежнее.


С абрикосами горааааааздо вкуснее!



Приятного аппетита!
Blog Widget by LinkWithin

43 коммент.

Анонимный 11 июня 2013 г. в 15:48

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху)) МашаАллах, какой же у тебя получился аппетитный пирог, ухтик, должно быть это ооочень вкусно, и продукты доступные, только вот у нас сезон вишен и абрикосов только в июле)) Ин ша Аллах тогда по возможности приготовлю) ДжазакаЛлаху хайран)) Асия

Алия 11 июня 2013 г. в 15:52

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Спасибо!
Асия, ты сначала вдоволь ягод в свежем виде наешься, а потом уже и клафути можно приготовить... ;)

Unknown 11 июня 2013 г. в 15:53

Приветик. А с клубничкой его тоже можно сделать?

Анонимный 11 июня 2013 г. в 16:04

Дааа, свежие ягоды всегда вкуснее)) В этом году урожай большой будет, ин ша Аллах, у нас тут даже маленькие деревья, машаАллах, полные вишен (незрелых) Асия

Алия 11 июня 2013 г. в 16:35

Тань, представляшь, что будет с клубничкой за 45 минут!? Я не пробовала, но мне кажется, что будет не очень. Возможно, я ошибаюсь...
На сегодняшний день для меня самое лучшее сочетание - черешня (вишня)+абрикос. Это просто объедение!

Алия 11 июня 2013 г. в 16:38

:-bd

Unknown 11 июня 2013 г. в 16:48

Алия, какой прекрасный десерт! Люблю такую выпечку типа шарлотки - бисквитное тесто и фруктовая начинка |o|
Уже попробовала твой пирог сахарный со сливками - очень нам понравился. Теперь хочу клафути ^_^ И этот рецепт тоже для себя любимой, больше у меня такого никто не ест. |y| А твои детки и муж пробовали? Понравилось?

Алия 11 июня 2013 г. в 17:44

Да, точно, похоже на Шарлотку!

Знаешь, Тонь, хватило только нам с дочкой...|l| |l| |l|
Рада, что пирог понравился!^_^

daknela 11 июня 2013 г. в 17:59

Я много слышала об этом десерте, но сама еще ни разу не делала. Отличный рецепт! Попробую обязательно :)

Алия 11 июня 2013 г. в 18:12

Попробуй, Ален!

Unknown 11 июня 2013 г. в 18:14

обожаю клуффути)) он такой нежный, и тесто очень необычное))

Алия 11 июня 2013 г. в 18:36

А вы без муки делали?

Irina 11 июня 2013 г. в 19:00

Алия, спасибо за такой вкуснятинский и божественный рецепт. Обязательно приготовлю.Из формочек доставать не надо, как правило клафути подается в порционных формочках для запекания. http://ifs.cook-time.com/smiles/KOLOBOK/aiwan_smiles/icon_13.gif

Алия 11 июня 2013 г. в 19:12

А вы видели эти клафути у автора? Они у нее в виде маффин...|3|

Алия 11 июня 2013 г. в 19:13

Вот ссылка http://i-lara.livejournal.com/122878.html

Анатолий 11 июня 2013 г. в 19:46

Вкусно и красиво!

Алия 11 июня 2013 г. в 19:50

Спасибо!

Rimma 11 июня 2013 г. в 19:52

Алия, какой у тебя великолепный клафути! И я хотела приготовить, но пока вишни нет, поэтому буду из первой ягоды делать)))

Алия 11 июня 2013 г. в 20:06

Спасибо, Римма!

Munavvar 11 июня 2013 г. в 20:35

Assalamu alaykum !

Ochen interesno! Gotovit xochetsa... esli ispolzovat silikonoviy formochki, togda budit lexko vitashit ix,mne kajesa.
Perviy foto och.appetitniy!!! (da I poslednie kak vsegda:))

Алия 11 июня 2013 г. в 21:07

Ва алейкум ассалям!
Спасибо!
С силиконовых будет легко вынимать. Главное, чтобы дно было! Может так наливать: тесто - ягоды - тесто

Анна М. 12 июня 2013 г. в 06:37

Мммм, какая вкуснотень!
Недавно делала с абрикосами - такая няшка!

Ayten 12 июня 2013 г. в 09:05

Merhaba,harika şeyler yapıyorsunuz.Yaptıklarınızı sayfamda paylaşıyorum.
https://www.facebook.com/ordanburdan.sizdebuyrun
Teşekkürler,selamlar ^_^

Irina 12 июня 2013 г. в 09:35

Добрый день Алия! Посмотрела по ссылке рецепт. Вариация на тему клафути, автор добавила больше муки и пекарский порошок. (Вкусный блог.ру (клафути с вишней), Рецепты Чадейки (абрикосовый клафути, вишневый клафути с шоколадом)). Наберите Сlafoutis в гугле и посмотрите рецепты с французских блогов. А в принципе неважно классический это рецепт или вариация на тему классики. Самое главное что рецепт вкусный и тебе понравился. А подача у автора действительно очень оригинальная никогда такой не видела.

Алия 12 июня 2013 г. в 21:47

Точно!:-bd

Алия 12 июня 2013 г. в 21:52

Добрый день, Ирина!
Ну да, автор писала, что муки идет больше:"Например, приготовив клафути по классическому рецепту Le Cordon Bleu, давно обещанному мною фанатам ленивого ягодного клафути. Технология несколько иная, чуть больше муки, чуть больше усилий и времени (при наличии миксера это совершенно не чувствуется), совершенно иная текстура и иной вкус - вкус мягкого биквитного облака с сочной фруктовой ноткой..."

Так я ж, прежде чем его приготовить, прогуглила кучу клафути...Пока на этот рецепт не попала. Он то меня и привлек!

Анонимный 13 июня 2013 г. в 10:04

Alusha privet :p

Ya toje ochen lublu clafoutis, ono nejnoe takoe i sochnoe |o|
Ya vot podymala mojet tebe vot takoe ponravitsa ono iz pohojei serii tol'ko iz tvoroga gotovitsa no on ne traditsionnuy cheesecake, daje ne pohoj sovsem hota tak nazuvaetsa: :)
http://www.nzlifeandleisure.co.nz/node/969
Moi ochen lubat - eto novozelandskaya avtor Annabel Langbein, y nee mnogo interesnuh retseptikov toje ))) |s| |u|

Marina

Elen@Lat 13 июня 2013 г. в 10:08

А я к своему стыду, никогда не делала клафути, но после таких аппетитных фото и впечатляющего описания, решусь, вот точно решусь))))

Алия 13 июня 2013 г. в 10:58

Привет, Марин!
Посмотрела рецепт...
Думаю, что это вкусно! Он же с творогом... А с творогом все вкусно!:-bd

Алия 13 июня 2013 г. в 10:59

Лен, классический вариант тоже посмотри, может он тебе больше приглянется...http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Unknown 23 июня 2013 г. в 12:35

Сегодня испекла бисквит с абрикосами, завтра приготовлю клафути по Вашему рецепту, Алия! Так по-домашнему вкусно и аппетитно! Мне очень нравятся Ваши рецепты! Спасибо Вам!:p

Алия 24 июня 2013 г. в 12:40

Спасибо большое, Ирина!

Unknown 29 июня 2013 г. в 19:00

АсСадляму алейкум. А как думаешь с алычой будет вкусно? А то купила алычу, хочу выпечку с ней.

Алия 30 июня 2013 г. в 15:21

Ва алейкум ассалям.
У алычи же шкурка жесткая... Не советую с алычой делать...

Анютка 1 июля 2013 г. в 04:01

А я с яблочком сделала(вкусно)!
Очень интересный,простой,а самое главное вкусный рецепт)))
Спасибо.

Алия 1 июля 2013 г. в 09:59

С я блоком вообще классика!
Рада, что вам понравилось!

Unknown 14 июля 2013 г. в 16:35

ассаляму алейкум!А у меня не получился((очень уж сырой внизу,хотя пекла долго.Может так и должно быть и рецепт на любителя?!

Алия 14 июля 2013 г. в 16:45

Ва алейкум ассалям.
Я думаю, фрукты были слишком уж сочные, много жидкости пустили... Сыро не должно быть...

Анонимный 2 августа 2013 г. в 16:12

Я уж лучше обычные блины напеку из этого теста. Попробовала я этот клафути. Сверху пышная масса, а внизу такое месиво из теста и фруктов, словно в пластелине. Ну и французы!
Марина

Алия 2 августа 2013 г. в 16:29

Стоило 1 раз попробовать, чтобы знать, что это такое... ;)

Unknown 19 марта 2014 г. в 18:16

А что это за формочки у вас такие?

Алия 19 марта 2014 г. в 18:38

Глиняные с глазурью

Клафути с вишней 14 февраля 2019 г. в 17:24

Данный рецепт «Клафути с вишней» от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/klafuti-s-vishnej/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой