34. Армянский тонкий лаваш


Столько существует вкусных рецептов с тонким лавашом!
И всегда с ним все делается быстро, а получается вкусно!
А если нет его в продаже? Или есть, но сухой и ломкий?
Тогда нужно его сделать самим!


На просторах Интернета много рецептов тонких лавашей, но мне понравился этот с Поваренка.ру.

Слова автора фото мои
_____________________________________________________________________
Ингредиенты:

Вода - 1 стакан
• Мука - 500 гр
• Соль (по вкусу)
• Дрожжи (свежие или сухих(8 гр)) - 20 г (я ложила 2 чайные ложки с горкой сухих                  дрожжей)
• Масло сливочное (не обязательно) - 50 гр


___________________________________________________________________________
Приготовление:

Замесите тесто.
Вода + дрожжи + соль +размягченное сливочное масло (не обязательно, но с ним вкусней) + мука .. (я добавляла масло)

Я делала так:

Налила в чашку стакан теплой воды и насыпала 2 чайные ложки сухих дрожжей и еще щепотку сахара


Через некоторое время дрожжи запенились


и я добавила масло и соль


А потом муку и замесила тесто.
Тесто я не ставила в тепло, так на столе в чашке и оставила.
 Но если поставить в тепло, тесто должно подойти быстрее.




дайте хорошо подняться.


Разделите на небольшие шарики диаметром 5 -6 см


(Если есть время, то дайте еще раз подняться тесту, уже сформированному в шарики, если нет то.. ), ( я давала подняться)
раскатайте в очень тонкий блин 1 - 2 мм (я раскатывала в 1 мм)


( брала прям руками, тесто не рвется, но можно и на скалку намотать...)


и жарьте на нагретой сковороде, на огне выше среднего по 10 - 15 секунд на каждой стороне.. ( жарится на сухой сковороде, ничем ее мазать не надо)


(Как только лаваш побелел, пошел пузырями, переверните) Не сушите лаваш, не надо жарить до золотистого цвета и т. п. , все делается очень быстро.


Выкладывайте готовые лаваши между двумя влажными салфетками. ( я не поняла как это, поэтому я просто налила в чашку воды, окунала их туда и быстро вытаскивала, сначала они влажные, а потом вода впитывается и они становятся сухими и мягкими. )


( Если лаваши не увлажнить, они будут сухие, а так они получаются мягкими)




Вот, смотрите, какой получается эластичный лавашик


Чтобы лаваши не слиплись, делайте так: пока один жарится, другие (готовые, смоченные) перекладывайте. Между руками так немного покидайте и складывайте опять один на другой. Затем опять раскатали, положили жариться, готовый смочили, покидали опять все (!) между руками и опять сложили... И так каждый раз, пока не будут сухие.
Когда все подсохли, я их складываю платочком (уголочком) и стопочкой, вот так:

Приятного аппетита!!!!!

Вот так я делала эти лаваши, первый раз (!), просто попробовать, получатся или нет. Но оказалось ничего сложного и так быстро. И нам всем они очень понравились, мы их сразу все и съели (без ничего!).


Но если нужны большие лаваши, то можно их испечь на противне!
Противень перевернуть, поставить на газовую плиту, включить 2 конфорки,
и жарить.
Вот:



Но мне так труднее, т.к. противень нагревался не равномерно, там, где горел газ, лаваш румянился, а где не было газа оставался белым. Я его вертела, чтобы прожарился со всех сторон.
Но... зато получился большой!
Поэтому если нужен будет большой, то буду на противне делать.

СОВЕТЫ:

Лаваши можно не окунать в воду, а протирать влажными руками

Можно даже не протирать руками, а просто с пульверизатора побрызгать

Blog Widget by LinkWithin

42 коммент.

Анонимный 27 января 2011 г. в 08:30

армянский лаваш готовится без дрожжей. и его никто в холодную воду не окунает. Пишите тогда когда у вас проверенная информация.

Алия 27 января 2011 г. в 19:08

Да, это верно! Я, наверное, первая, кто так решил увлажнять лаваш - но мне так нравится больше всего, а способов много разных...
А насчет дрожжей...Спасибо, буду знать!

Анонимный 24 июля 2011 г. в 15:57

Всё получилось, только готовый лаваш рвётся (это когда начинку заворачивала). Не подскажите, почему? Лиля.

Алия 25 июля 2011 г. в 13:21

Или сильно увлажнили и или сильно тонко раскатали...

Анонимный 13 сентября 2011 г. в 18:30

Aliya, dobriy vecher!
Segodnya sluchayno natknulas' na vash blog cherez FB. Blog ponravilsya srazu, stol'ko vsego interesnogo!
No udivilo koe-chto! S kakix vremen etot lavash armyanskiy?!

Bilo bi interesno uznat' otkuda Vi rodom. Po vashemu imeni, sperva podumala, chto vi iz Azerb-na, no teper' somnevayus.

S uvajeniem k Vam i Vashemu trudu!

Алия 25 сентября 2011 г. в 18:15

Добрый вечер!
Рецепт этого лаваша я взяла от сюда http://www.povarenok.ru/recipes/show/13753/
Он мне просто понравился. Название оставила. Почему он так называется - не знаю, но можете спросить у автора с сайта Поваренок.ру
А я сама русская, но долгое время прожила в Дагестане.

Анонимный 24 октября 2011 г. в 17:54

Азербайджанцы, как всегда в своем духе))

Алия, очень нравятся ваши рецепты. Я отсюда не вылезаю))

Алия 24 октября 2011 г. в 18:14

Приятно слышать! ;;)

фаравля 25 декабря 2011 г. в 06:26

Анонимный

армянский лаваш готовится без дрожжей. и его никто в холодную воду не окунает. Пишите тогда когда у вас проверенная информация.
26 января 2011 г. 22:30
какие все умные,вам не нравится вы и не окунайте,и готовьте без дрожжей,да и называйте как хотите.какая разница.а мне лаваш нравится вот давно хотела приготовить и наконец то нашла хороший рецепт.http://us.i1.yimg.com/us.yimg.com/i/mesg/emoticons7/8.gif

Алия 26 декабря 2011 г. в 04:26

Лаваши очень вкусные получаются! Увлажнять можешь между двух влажных кухонных полотенчиков... Но увлажнять их нужно обязательно

фаравля 26 декабря 2011 г. в 06:28

Алия лаваши у тебя четкие,я их ща буду готовить,отчитаюсь,кому как а мне нравится рецепт,наконец то я нашла то что нужно

Алия 26 декабря 2011 г. в 14:35

Он многим нравится, можешь на say7 отчетики почитать... ;-)

фаравля 2 января 2012 г. в 17:18

спасибо за рецептик,я приготовила лаваш,сделала все почти как ты писала,только мне нужен был большой лаваш для рулета,возится не охото было и я его готовила в духовке.вот только поели получились мягкие!! лаваши.

Алия 2 января 2012 г. в 17:24

Интересно... Так ты их пекла? 8-О Не знала, что так можно...

фаравля 2 января 2012 г. в 18:41

ну я заранее подогрела духовку и на горячий противень положила лаваш я включила газ снизу и еще переворачивала лаваш,как у тебя написано держала в духовке совсем чуть чуть,

Алия 2 января 2012 г. в 19:14

Зара, какая ты изобретательная!

Анонимный 17 января 2012 г. в 14:32

:-o
Вы жили в Дагестане? Круто,а я не знала! А в каком городе? :friends: Оксана.

Анонимный 17 января 2012 г. в 14:34

Кстати я знаю вкусный рецепт с такого лаваша! Оксана. ;-)

Алия 17 января 2012 г. в 15:20

Оксаночка, я жила в Кизляре долго и немножко в Махачкале-1. А с нами вкусным рецептиком не поделишься? ;;)

Анонимный 18 января 2012 г. в 08:24

Милая я тоже с Кизляра! Ващееее круть! А я думаю откуда такие таланты??? :-D
Поделюсь: Берем творог туда: яйцо,немного натертого сыра, специи: черный перец ну и какие есть,у всех свои и побольше нарезанной зелени, тоже по вкусу. Все это перемешиваем, берем лаваш мажем на него творог, заворачиваем в рулетик и запекаем в духовке...мин на 30. Знаешь потом с кетчупом ну очень вкусненько!!! Попробуйте! Оксана.

Алия 18 января 2012 г. в 17:35

Ну раз ты Оксана, да еще и с Кизляра, да еще и на моем блоге... у тебя фамилия не Кныш? А за рецептик спасибо, уже чувствую, что очень вкусный получается...

Анонимный 19 января 2012 г. в 06:00

:-) Не, я Яллаева Оксана.

Алия 19 января 2012 г. в 07:06

Фуф, это хорошо, что ты не Кныш. А то я уже было стала думать, что у Оксанки память отшибло, что ль... 8-О
Приятно встретить землячку! :friends: Это, действительно, удивительно!

Анонимный 19 января 2012 г. в 09:03

;;) Люблю твой блог! Ты молодец! Будем дружить...

Таня csillag 31 января 2012 г. в 11:36

Я все поняла, Алия, спасибо за совет,а тот лаваш, как хлеб я вчера видела,тоже понравился, буду пробовать ...с ув. Таня csillag

Алия 31 января 2012 г. в 17:45

Хорошо, Танюш... :-)

Анонимный 7 февраля 2012 г. в 07:54

хочу добавить что настоящий армянский лаваш полностью не раскатывают до толщины в 1мм, а растягивают на руках особым способом!!))

Алия 8 февраля 2012 г. в 01:27

Спасибо за дополнение...

liza 12 июля 2012 г. в 14:45

ya toje iz vseh receptov vibrala etot,myagki,i vkusnii lavash)

Алия 14 июля 2012 г. в 01:43

:-)

AISHA 24 декабря 2012 г. в 16:31

A.A.Ispekla na svoyu golovu,ispekla dlya shaurmi!No syeli ego bez nichego,nachinka tak i ostalas...ya toje do togo "poprobovala" lavasha ,chto dlya shaurmi v jeludke ne bilo mesta(luchshe bi ya salata naelas,kak ranshe delala,s pokupnim lavashom.Nu ne mogla ostanovitsya.)

Леночек 9 апреля 2013 г. в 14:50

Спасибо за рецептик!!! Уже испробовали.....Вкуснота, как из магазина...

Алия 9 апреля 2013 г. в 15:21

В.А. Рада, что вам понравилось! :)

Алия 9 апреля 2013 г. в 15:22

Пожалуйста!^_^

Анонимный 22 октября 2013 г. в 17:15

В дополнение как увлажнять, женщины узбечки увлажняют из опрыскивателя(то,что для цветов), проверено оч удобно

Алия 22 октября 2013 г. в 17:41

Об этом в конце рецепта упомянуто!

СОВЕТЫ:

Лаваши можно не окунать в воду, а протирать влажными руками

Можно даже не протирать руками, а просто с пульверизатора побрызгать

Анонимный 30 декабря 2013 г. в 13:59

Assalamu Alaykum, Aliya mayu dochku zavut Aliya )) vash blok luchshiy da eshe vse Halyal Alhamdulillah, gotovlyu chasto po vashim receptam mne vse ochen nravitsya , vse udobno i prosto , Djazakallahu hayr, Aisha!!

Алия 7 января 2014 г. в 22:21

Ва алейкум ассалям, Айша!
Ва йаки!

Анонимный 26 ноября 2014 г. в 21:17

Zdrastvuyte, ya prigotovila lavash, on ochen xoroshim poluchilsya)))) ka u vas)))) spasibo, ya budu chaste poseshat vash site.

Анонимный 17 марта 2015 г. в 21:31

Перед тем,как закладывать начинку,нужно немного подогреть Лаваш на сухой сковороде. У меня так получилось..

Оксана_С 30 ноября 2015 г. в 09:12

Привет, Алия! Куда ты пропала? Хожу-хожу к тебе, а тебя все нет и нет((( Сегодня буду пробовать королевскую ватрушку. И сюда заглянула. Сын тоже кашеварить начал. Лаваши нам нужны)))

Unknown 30 октября 2017 г. в 21:00

Алия!Я кладу горячий лаваш в целофановый пакет. Он горячий и в целофане образуется пар, который увлажняет лаваш. Так быстрее и удобнее.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой