214. Зеленый борщ по-египетски



Кто-нибудь любит зеленый борщ?
Я очень! Я его 2 года не ела, ведь щавеля в Египте нет.
Недавно решила попробовать сделать из какой-нибудь местной зелени...



Нашла на рынке вот такие листики

Не знаю как они по-местному называются, но если вы покупали курицу-гриль, то вместе с ней дают салатики из огурцов и помидоров и вот таких листиков... Если листик немного пожевать, то вкус у него как у курицы-гриль!

П.С. Мне сказали, что она называется ГАРГИР (рукола)

Пучок выглядит вот так, растрепанным...


Я беру 2-3 пучка, в зависимости от размера кастрюли.
Очень вкусным получается борщик из этой зелени, не отличишь от настоящего! Так что кто не знал, варите смело!

Кратко опишу как я варю такой борщ...

Говядину мелко режу и варю в подсоленой воде до готовности (мясо не обязательно, но с ним вкуснее, особенно с говядиной)

Картошки беру всегда много (это примерно на 4,5-5-литровую кастрюлю)


Режу кубиками


Добавляю к мясу.
Как только картошка сварится, выливаю пол-литровую бутылочку кефира (лью по чуть-чуть, сразу мешая)


И тут же сразу добавляю порезанную зелень (3 пучка египетской травки, петрушку и укроп)



Следом поджареный на растительном масле до прозрачности репчатый лук (1 головка), специи.

Варится минут 10 (чтобы сильно не кипело) и выключаю газ.

За это время отвариваю штук 10 яиц


Режу их крупно и высыпаю в кастрюлю.


Выжимаю половинку лимона (можно и целый, смотрите сами как вам по кислоте... Я в последнее время вообще лимон уже не добавляю.)

Перемешиваю и стоит под крышкой тоже минут 10-15.

Борщик готов! Можно кушать и со сметаной,а можно и без (кефира в супе достаточно)

Приятного аппетита!

 

П.С. Можно приготовить такой же борщик и со шпинатом!
Blog Widget by LinkWithin

33 коммент.

alyaka 3 февраля 2011 г. в 14:03

это зелень,кажется, рукола называется.
Спасибо за рецепты.
Алия.

Алия 18 февраля 2011 г. в 15:26

Ага,alyaka, рукола ее тоже называют! Спасибо!

Анонимный 2 августа 2011 г. в 12:14

Aliya,spasibo vam ogromnoe,vi daje ne predstavlyaete sebe kak vi obradovali menya))ya tri goda ne ela zelenogo borsha:( a tut takoi recept))delala so shpinatom,deistvitelno ne otlichit ot nastoyashego:))muj udivilsya,otkuda ya shavel' dostala)))))) Leila

Алия 2 августа 2011 г. в 15:36

Лейла, как я рада, что вам рецептик пригодился!Значит, я не одна такая, любительница зеленого борщика! ;)

Алиюша 29 февраля 2012 г. в 16:08

УРА!!!!!я так люблю его.мама готовила мне....скучаю...по маме....ИНЩАЛЛАХ сварганю борща...аж прослезилась.

Алия 1 марта 2012 г. в 01:50

Я сама по маме скучаю, больше трех лет не виделись. И может больше не увидимся... :-(

Алиюша 7 марта 2012 г. в 21:34

ты тоже в Египет хиджру сделала?скучаю по родительскому дому...ИНЩАЛЛАХ она вас навестит.

Алия 7 марта 2012 г. в 23:08

[url]Алиюша[/url][q]ты тоже в Египет хиджру сделала?[/q]
Не, мы не делали хиджру...

Алиюша 13 марта 2012 г. в 18:59

сварила супчик вчера-ммм...муж оценил.не отличить от настоящего...

Алиюша 13 марта 2012 г. в 19:01

я аж 2 тарелки съела...вкусно то как.

Олянка 13 марта 2012 г. в 20:06

Алиюша а на вкус какая эта травка-на щавель похожа с кислинкой?

Алия 13 марта 2012 г. в 23:48

Алиюша, раз две тарелки съела, значит, действительно, вкусный получился! На вкус травка не похожа на щавель и совсем без кислинки...

Judy 16 января 2013 г. в 23:58

Я раньше варила со щавелем и шпинатом,+ лук зеленый+рис,картофель,яйца,а сметену добавляла уже в тарелке.....
Со мной поделилась одна очень старенькая бабуля секретом: добавить еще зажарку с луком и сметаной...Да,...свежий (зеленый) лук в бульон с мясом,рисом и картошкой,затем яйца мелко порезанные,затем зелень(щавель,шпинат или руколла),а затем....
обжареный лук(не синий) со сметаной.Проварить пару минут...Подавать со свежей петрушкой и укропом....Сравните вкусы? Не пожалеете.Теперь только так делаю зеленый борщ.

Анонимный 25 февраля 2013 г. в 14:07

Привет Алия, живу в Германии, здесь тоже проблемы со щавлем.Поэтому беру шпинат, при нарезании поливаю яблочным уксусом (на вкус), дальше как обычно.Вкус супа практически не отличим от щавельного.

Алия 25 февраля 2013 г. в 15:16

Спасибо, девочки, что поделились своим опытом!

Алена 25 февраля 2013 г. в 15:40

А моя мама каждое утро гуляет (живет в Германии)и рвет щавель|l|, рвала вернее сейчас зимой нет конечно, даже на зиму заморозила, так что варит щавлевые борщи. Говорит, что растет как трава диким образом. А вы видите, найти не можете ;)

Алия 25 февраля 2013 г. в 16:22

О как! |w|

сильва 14 марта 2013 г. в 01:43

Вы подали мне идею....я сама очень люблю зелёный борщик с щавелем....но в Португалии такой прелести как щавель нет...а вот шпинат и руколы есть...вот попробую обязательно....а главное такие супчики или борщики очень полезны.....

Алия 14 марта 2013 г. в 19:14

Готовьте на здоровье! :)

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 15:20

живу в Египте ,так соскучилась по такому супу,ведь шавеля нет,а оказываеться из гаргира можно приготовить,джазакилляху хайран ухти

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 15:45

извиняюсь.девчата это не гаргир на картинке,а сабаних,из гаргира не готовят,а просто добовляют в салаты

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 15:47

а сабаних- это шпинат

Алия 18 апреля 2013 г. в 17:12

Я из гаргира (руколы) все время готовлю. Нам нравится! Со шпината не пробовала. Возможно, тоже вкусно.

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 17:48

а гаргир горький бывает вроде бы?

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 18:00

гаргир не горький на вкус?

amatulla79 18 апреля 2013 г. в 18:23

купила сабаних ,его сфоткаю и выставлю ,а сейчас пошла готовить супчик по твоему рецепту

Алия 18 апреля 2013 г. в 18:43

Гаргир не горький. Он жареной курицей пахнет! В последнее время лимон в суп не добавляю.

Зимфира 15 ноября 2013 г. в 17:20

А кефир в творог не превращается? Первый раз такой суп вижу, именно с кефиром.

Алия 15 ноября 2013 г. в 19:11

Я его лью тоненькой струйкой и сразу мешаю, тогда хлопьев нет или очень-очень меленькие... Если никогда не пробовали с кефиром, тогда лучше делать сывороткой

Unknown 13 декабря 2013 г. в 21:41

Этому рецепту тоже ставлю 5+ и перемещаю в копилку любимейших. Я готовила так. Взяла свиную корейку, сварила, мясо порезала и обратно в бульон. Потом картошка. Руколу я покупала "Белая дача". Смело кладите этот 70-граммовый пакет в суп. Кефир 1-процентный "Биобаланс". И это очень важно, что его надо лить тоненькой струйкой и тут же перемешивать весёлкой. Лимон кладите обязательно. Он даёт ненавязчивую кислинку. Теперь о вкусе. Он очень необычный. Я не очень люблю суп с щавлем, так как он даёт навязчивый вкус "травы". А этот суп очень нежный. Муж сказал, что "варёный кефир" есть не будет. Но когда они со свёкром пришли с лыжни их за уши нельзя было оторвать от этого блюда. Суп очень сытный, даже второго не надо. Единственно, дороговат по себестоимости. Мясо, рукола, яйца, лимон, кефир - 270 рублей на 3-литровую кастрюлю. А рецепт очень оригинальный, особенно зимой, когда так хочется зелени. Спасибо в очередной раз. Маша Сноуден.

Алия 17 декабря 2013 г. в 20:49

Маша, у вас всегда такие подробные комментарии!
Рада, что рецептик понравился

um ibrahim 16 марта 2014 г. в 18:56

Салям алейкум! вчера начиталась вашей странички и слюнки потекли! давно не готовила этот борщик а тут нашла рецептик ваш , очень понравился! И утром сбегала за зеленью( шпинат и рукола) и быстренько начала готовить. но так как у меня не было мяса я сделала на кубиках магги. Но какой был восторг когда мой муж оценил его на отлично! альхамдулиллях! потому что обычно он не ест супы , а тут такой успех. у меня был еще лябан густой я его тоже добавила. баракаллагу фики ухти! да воздаст тебе Аллах!

Алия 16 марта 2014 г. в 23:15

Ва алейкум ассалям
МашаАллаh!
Лябан - это же натуральный йогурт, насколько я помню? Он как раз кстати... А я без мяса его даже чаще варю, чем с мясом.Просто с мясом он сытнее.А без мяса варю, когда хочется чего-нибудь легенького...

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой