267. Кушари

Я думаю, что примерно половина людей (россиян), кто себе может это позволить, побывали в Египте. И наверняка знакомы с таким знаменитым блюдом как КУШАРИ! Его продают на оживленных улицах чуть ли не на каждом шагу, и обязательно во всех уличных кафешках-забегаловках. Оно дешевое, вкусное, сытное...


На улицах кушари делают в таких вот стеклянных будках.







Вот его состав:

1 - макароны
2 - жареный лук
3 - рис с коричневой вермишелью
4 - томатная подлива (она у них всегда кипит и такой аромат по всей улице, что невозможно устоять, чтобы не купить это кушари. В железные тарелки они накладывают тем, кто ест на улице, а в пластиковые стаканы тому, кто берет с собой, чтобы покушать дома.)
5 - коричневая чечевица и хумус (бобовые) - их на фото не видно

Ну, думаю, те кто знаком с этим блюдом, те вспомнили...

А не хотелось ли вам самим его приготовить?
Мне, например, очень!

Наконец таки я раздобыла подробный рецепт со всеми секретами приготовления и сделала это кушари дома... Если честно, думала что у меня получится что-то мало похожее на настоящее мисрийское кушари (Миср - это Египет по местному). Но у меня получилось точь в точь такое же по вкусу!!!!!!!
Yahoo! Yahoo! Yahoo! Yahoo! Yahoo!

Я так рада, что просто не передать словами!

Ох, и наелись же мы всей семьей сегодня этого кушари "от души"... nyam2 nyam2 nyam2 Теперь я готова и с вами поделиться рецептиком!

Итак, нам понадобится (все примерно, продукты можно варьировать по своему вкусу):


  • макароны - 1 пачка
  • рис- 1 стакан
  • вермишель - горсть
  • чечевица коричневая - 0,5 стакана
  • хумус - 0,5 стакана
  • лук репчатый - 1 шт.
  • чеснок - 3-4 зубчика
  • помидоры - 5-6 шт. больших
  • соль, перец, кумин - по вкусу
  • уксус - 2 ст. ложки

Ну, вот, кажись, всё...


Начнём, пожалуй, с хумуса. Вот такой он



Чуть-чуть отступлю от рецепта и расскажу для тех, кто не знает что такое хумус. Хумус (а еще
нут, а еще он известен как бараний или турецкий горох)- одно из старейших бобовых растений известное человечеству

Нут особенно популярен на Ближнем Востоке, а так же на юге Европы и в Средиземноморье. Вкуса как такового у нет, особенно если его попробовать отдельно, то он может и не понравиться... Но как дополнение к блюдам он превосходен... Кстати, очень полезный!

Его надо помыть и замочить в воде минимум на 2 часа



Затем отварить до готовности в подсоленной воде минут 20 после закипания (я не засекала время, это все примерно)



А это коричневая чечевица



Ее надо помыть и отварить в подсоленной воде минут 15 (главное, чтобы она не разварилась)



Вот так выглядит уже готовая чечевица




Отварить макароны (обычным способом)



Теперь приготовим вермишель (у меня вермишели не нашлось и я поломала спагетти)

На дно сотейника налить немного растительного масла, положить сырую вермишель (!)


Обжарить сырую вермишель до светло-коричневого цвета (смотрите, не пережарьте!)



Затем к вермишели добавляем сырой промытый рис (обычный, круглый) и перемешиваем



Заливаем 2-2,5 стаканами холодной воды, солим.



Даем закипеть, затем огонь уменьшаем до минимума и варим под плотно закрытой крышкой до тех пор, пока воды не останется (вот как здесь)



Затем газ выключаем (крышка закрыта!) и пусть рис "доходит" до готовности.



А это уже в готовом остывшем виде. Если это есть отдельно, тоже очень вкусно!



Ну вот и всё, основные ингредиенты у нас готовы. Теперь осталось приготовить соус. Это самая важная часть кушари!


Помидоры измельчить в блендере, а можно как я, просто натерла их на терке, а шкурку выкинула (у меня получилось примерно семисотка томата)



Перелить томат в сотейник, добавить примерно пол стакана воды и варить до загустения.



Затем добавить специи (я добавила 1 ч.л. (без горки) черного перца, 1 ч.л. (без горки) красного перца, 1 ч.л. (без горки) сахара (на фото нет, это я потом по вкусу добавила), соли по вкусу, чеснок (его надо предварительно немного обжарить в раст. масле) и 2 ст.л. уксуса 5% (больше 2 ложек не надо, а то подлива будет слишком кислой). Кумин (его еще называют зира) я не добавляла - не люблю, хотелось бы еще куркумы добавить (тоже 1 ч.л. без горки), но он у меня закончился



И со специями проварим еще минут 5 (я еще добавила пол стакана воды, чтобы подлива жиже была). Вот соус готов!



Ах да! Чуть не забыла еще один важный ингредиент! Настолько важный, что без него кушари уже не кушари - это жареный лук! Не просто жареный, а по особенному жареный, во фритюре! Чтобы был коричневый и хрустящий... Пожалуй, это самая вкусная часть кушари...


Лук порежем на полукольца (советую лука жарить попбольше, не пожалеете!), положим в кастрюльку (маленькая кастрюлька, с толстым дном - очень удобно в ней жарить лук во фритюре), нальем столько раст. масла, чтобы покрыть весь лук и начинаем жарить, иногда помешивая.



Когда лук начнет подрумяниваться, вот видите...



Начинайте постоянно его помешивать, пока он не поджарится до коричневого цвета. Но, внимание (!), он поджарится не равномерно - те, что потоньше, будут уже коричневыми, а те кусочки, что потолще, будут еще светлыми... Тогда вы выключайте газ и продолжайте мешать, т.к. дно еще достаточно горячее, то те кусочки, что были светлые они дойдут до нужного цвета, а те, что были уже коричневые - не пережарятся!



Выловите лук ложкой с дырочками и выложите на тарелку. Он когда остынет будет хрустящим и очень вкусным!



Ну вот теперь точно всё! Приступим к сборке... Да-да, для тех кто не знает, ложится всё особым способом...


Сначала на дно пиалы (лучше взять пиалу, так вкуснее почему-то) кладутся макароны (примерно пол пиалы)



Затем рис с вермишелью (примерно 1/4 пиалы или 3-4 столовых ложки)



Потом чечевицу и хумус (2-3 столовых ложки)



Теперь подливу (пол половничка или по вкусу. Не "переборщите" с подливой, иначе всё испортите - лучше не долить, чем перелить!)

И сверху жареный лук (да побольше, побольше... шучу... примерно две щипотки)
Вот и все! Кушари готов к употреблению!


Вообще-то его лучше кушать не мешая, но я перемешала, чтобы вам показать в перемешанном виде тоже


Приятного аппетита!

________

____________
_______________
П.С. Не советую что-то еще добавлять к основным ингредиентам (мясо например, или болгарский перец и т.д. ). Так вкус изменится, что есть это не сможете! В этом классическом рецепте все сбалансировано и всего достаточно...

П.П.С. Я рецепт писала в основном для тех, кто ностальгирует по кушари. Но тем, кто никогда их не пробовал, думаю, тоже должно понравиться...


Привет всем из Египта!
girl_bye
Blog Widget by LinkWithin

44 коммент.

Анонимный 22 марта 2011 г. в 13:46

Aliyusha, solnishko,kak ti menya obradovala etim receptom!!!hotj ya etu krosatu i ne ela no tebe ya doveryayu, chto vkusno na vse 100!!!(kuplyu vse cto nuzhno i obyazateljno sdelayu.)obazhayu arabskuyu kuhnyu, zhdu novih receptov.
Sara.

Анонимный 22 марта 2011 г. в 20:17

wau tak iskala etot resept kagdato v znakomumu dome papbrobovala vot inashla spasiba ALIYASHKA abyazatelno papbrobovayu inshallah

Анонимный 23 марта 2011 г. в 00:51

Насколько мне известно, в египте не варят рис, его как то по особенному жарят..в т.ч. с вермишелью.
Пысы: Если не сложно узнайте рецепт печенек)), я не знаю как они назвыются, но называю их "закрутелки")). Их делают как бы из волокон.. нереально вкусные))

Алия 23 марта 2011 г. в 01:04

ответ на 1 комм.
Сарочка, я так рада что тебе понравился рецепт!Если у вас продаются все нужные ингредиенты, то обязательно попробуй приготовить... А кстати, в какой стране ты живешь?

___________
ответ на 2 комм.
Ну вот, хоть кто-то знаком с кушари, а то я уж думала никому не известно что ли... Рада, что ты наконец таки нашла рецепт! :)

__________
ответ на 3 комм.
Может и жарят как-то рис, очень может быть... у каждой хозяйки свои секреты приготовления... Это классический рецепт, а разновидностей кушари много...
Рецепт "закрутелок" попробую узнать, хотя все, что из таких "волокон" приготовлено мне почему-то не нравится... Но один раз можно попробовать приготовить и тесто я такое, кстати, сегодня в супермаркете видела в продаже... да, надо попробовать самой сделать...

Анна 23 марта 2011 г. в 18:25

Алия, как интересно и познавательно.

Алия 23 марта 2011 г. в 19:57

Спасибо, Анечка! Вот, немножко познакомила вас с Египтом... :)

Alena 5 сентября 2011 г. в 18:53

И не только с Египтом-в Ираке это тоже популярно-мне уже сделали заявку приготовить :))

Алия 6 сентября 2011 г. в 00:53

О! И в Ираке тоже! Не знала!
Конечно, его легче купить, чем приготовить, но если купить негде, то... готовить обязательно!

фаравля 23 января 2012 г. в 17:13

accaламу алейкум Алия!!вчера готовила эту вкуснятину!!на самом деле как настоящая ,так вкусно получилось...я даже с жареным лучком поела,а раньше мне не нравился этот пережаренный лук...все в меру и все ооооочень вкусно!!!

Алия 24 января 2012 г. в 03:42

О! Ну вот видишь, как замечательно! Зарочка, очень рада что не поленилась и приготовила это блюдо! И еще больше рада, что оно тебя не разочаровало!

Анонимный 5 марта 2012 г. в 23:20

Алия, а подскажите пожалуйста:если я возьму вермишель(которая на пачке написано вариться 3 минуты) поджарю ее и сварю потом вместе с рисом, то она будет держать свою форму и не развариться, благодаря предварительной обжарке???

Алия 6 марта 2012 г. в 00:01

Думаю, все будет нормально. Варите.

Анонимный 6 марта 2012 г. в 09:35

[url]Алия[/url][q]Думаю, все будет нормально. Варите.[/q]Спасибо большое за ответ и рецепт!Буду готовить!!!

ФАТИМА 12 июня 2012 г. в 18:10

АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ.Готовила уже два раза,такая вкуснятина мммм....

Алия 12 июня 2012 г. в 21:17

Ва алейкум ассалям! Ого! Два раза! Рада слышать!

Анонимный 23 июля 2012 г. в 17:01

assalamu aleykum ya toja iskala etu retsept spasiba.u menya ot vcherashnava makaroni mogu ix ispolzovat.ili svejix otvarit.

Алия 8 августа 2012 г. в 01:02

Ва алейкум ассалям.
Конечно, можно вчерашние...

AISHA 17 сентября 2012 г. в 10:25

A.A.Prigotovila vkusno osobenno luk,da ego doljno bit mnogo(sh)A on u menya bil myagkiy a na fotke kajetsya xrustyashiy.Pchemu?

Unknown 15 октября 2012 г. в 12:42

А если лук не добавлять? я и муж лук не едим. вкус будет другой?

Unknown 15 октября 2012 г. в 12:44

Нужно еще хумус поискать не слышала о таких бобовых. живу в казахстане.

Алия 15 октября 2012 г. в 17:26

[url]Umm Tanzilya[/url][q]А если лук не добавлять? я и муж лук не едим. вкус будет другой?[/q]
Можете не добавлять. Вкус другой не будет, тем более, что вы лук не любите. Здесь главное соус

Unknown 16 октября 2012 г. в 09:08

МашаАллах. надо приготовить будет иншаАллах

amatulla79 12 апреля 2013 г. в 17:45

я так люблю кушари, моя знакомая мисрийка приглашала меня |k|вот было вкусно

Алия 12 апреля 2013 г. в 18:11

А сама не пробовала готовить? Долговато....

amatulla79 12 апреля 2013 г. в 21:29

нет.но приготовлю,там вроде еще из чеснока соус должен быть прозрачный,отдельно его уже поливают,на любителя.

Алия 13 апреля 2013 г. в 18:38

Да, там есть белый соус, но он не чесночный. Я так и не смогла понять из чего его делают...

Анонимный 23 апреля 2013 г. в 16:35

ассаляму алейкум. попробовала приготовить Кушари. вкусно, но оочень остро. ну на любителя))готовится вообще долго. сначала думала вообще пустяковый рецепт. а весь день на него убила|l|

Алия 23 апреля 2013 г. в 23:20

Ва алейкум ассалям
Да,да, согласна, его долго делать. Сама только несколько раз всего делала и желания больше нет. Легче купить, если только уверен, что в чистоте все делается...

Анонимный 25 апреля 2013 г. в 12:02

это точно. но мне купить негде. а что-то захотелось его снова |o| но делать леень |z|

Анонимный 23 мая 2013 г. в 10:22

Алия, а можно вместо коричневой использовать черную чечевицу?

Анонимный 23 мая 2013 г. в 10:37

Алия, можно ли использовать вместо уксуса лимонный сок и в каком количестве?

Анонимный 23 мая 2013 г. в 10:45

Алия, кушари подавать горячим, что если часть составляющих, например лук, успеют остыть?

Алия 23 мая 2013 г. в 11:51

Не знаю... Попробуйте...

Алия 23 мая 2013 г. в 11:53

Не, ну лимонный сок - это совсем другое... Здесь он уксус не заменит... Делайте тогда без уксуса, если у вас его нет

Алия 23 мая 2013 г. в 11:54

Кушари вкуснее, когда горячее. Там, главное, чтобы макароны и соус был горячим, а остальные ингредиенты могут быть холодными...

Анонимный 23 мая 2013 г. в 16:00

Ммм, вот оно что, спасибо за ответ! :)

Unknown 18 декабря 2013 г. в 09:49

Когда мы с мужем и дочкой отдыхали в прошлом году в Египте, мы видели вот такие тележки с этим кушанием на улицах. Но мне, врачу, претит даже мысль о том, чтобы попробовать данный "шедевр" восточной кухни при полной антисанитарии его приготовления. Вообще, отдых в Египте мне не понравился: камни и кости - не моё. О блюде. Процесс его приготовления очень хлопотное дело. Готовила 2 дня. Вечером одного дня сварила макароны, замочила чечевицу, нут, почистила 10 средних луковиц, помыла помидоры. На другой день занялась непосредственным его приготовлением. Делала всё по рецепту (опять гора грязной посуды, ведь варить надо в 5 кастрюлях). Я всё боялась, что лук у меня не зажаривается, но для того, чтобы он стал как у Вас на картинке, я его в сотейнике обжаривала в кипящем масле минут 40. Соус получается очень острый, поэтому больше, чем пол половника, как пишет шеф-повар не кладите. Теперь о вкусе. Лук в блюде играет основную роль, он очень похож на жаренное сало. Мясо в Египте дорогое, поэтому и придумали, наверное, это блюдо, как альтернативу. Соус острый, но его оттеняют макароны и рис. В итоге: моим домашним не понравилось, у всех разболелись животы от этого жаренного жирного лука, ребёнку такое явство нельзя. А по мне - очень необычно, хорошо, что не купила в египетской лавочке на колёсах, а приготовила сама. Но наверное, это первый и единственный раз. Спасибо за рецепт.

Алия 20 декабря 2013 г. в 17:13

Маш, ну ты герой! С ним столько возни. Я и сама его готовила раза три , наверное.... Очень долго... Да, можно попробовать разок для интереса... Тебе 5+!

um ibrahim 17 марта 2014 г. в 21:21

Салям алейкум, Алия! Подсела я на ваш сайт машаАллах! и что меня удивляет что по вашим рецептам все получается альхамдулиллях! баракаллагу фики! Вот и я сегодня решила приготовить кушари.В местных лавках я как-то опасаюсь покупать сомневаюсь в чистоте, а попробовать очень хочется и вот нашла ваш рецепт. Готовила все , как у вас только без хумуса ( дома не оказалось ), и не делала такой острый так как дети тоже кушали. тут я читала в коментах , что девочки долго готовят, но у меня все как то быстро вышло. я все сразу поставила варить и в конце уже соус.машааллах очень вкусно!!!! 5+. муж только себе острого перчика добавил, т.к. любит по острее.
Ухти, дай Аллах вам сил на новые вдохновения! аминь.

Алия 17 марта 2014 г. в 21:24

Ва алейкум ассалям!
МашаАллах, ухти!
Как приятно читать такие отзывы!
Ва фики баракаЛлах!
Дай АЛЛАХ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕ БЫСТРО И ВКУСНО ПОЛУЧАЛОСЬ!

Unknown 27 марта 2014 г. в 16:56

Алия, спасибо за рецепт! Я из Украины, а муж египтянин, живем в Александрии. Конечно, я не знаток египетской кухни. А тут этот рецептик :)) Очень кстати! Муж попробовал, понравилось :)) Сказал, что настоящее кушари :) Спасибо!

Алия 29 марта 2014 г. в 18:33

О! Поздравляю вас!
Значит вкусно получилось!

Анонимный 7 сентября 2014 г. в 13:06

Ой. Неужели я не отписывалась.. я же делала кушари. Мне понравилось, даже для гостей делала. Сейчас тоже буду делать, хоть хумуса в доме нет и чечевица красная..

Аль.

Анонимный 15 октября 2015 г. в 18:04

assalamu aleykum uhti ocen rada wto sdes mojno naytirecept nastoyawego kowari:) miesliego v odnom iz kafewek kaira ocen ponravilsa nam i casto zabegali tuda))po egiptu ocen skucayem( a ewe na ataba eli wavurmu dinamit nazivalsa vnutri badingan yayiwnica i saleniy ogurec vrode bila ewe i koye wtone razobralas esli naydew egorecept budu ocen rada da i mnogim ponravitsa dumayu) nedavno natknulas na tvoy sayt i otorvatsa nemogu nacala vse potexonku probovat i vse klassno polucayetsa elhamdullah)toka samsi suxovatiye nemnogo viwli noverno testo sliwkom tonko sdelalanu nice v sled raz buduznat))djazaki Allahu xeyran ;)

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой