666. Как сделать творог в Турции


Как же сделать творог в Турции?
Можно из кефира, но кефир здесь больно дорогой...
Зато йогурт дешевле!


Мне про йогурт подсказали...
И подсказали чем марлю заменить... Я пошла в магазин, где ткани продают и сказала, что мне нужна sade beyaz tülbent - простая белая марля

Они мне дали вот такой материал.


Это, конечно, не та марля, о которой я думала. Но приглядевшись, я увидела, что материал очень тонкий


Практически, сеточка. Все равно, что марлю раза в три сложить...



Ну я сразу же принялась испытывать новую марлю и новый рецепт

Натуральный йогурт (любой), вылить в кастрюльку и держать на огне, пока сыворотка не отделится. Чем дольше будет вариться йогурт, тем тверже будет творог, чем меньше - тем нежнее. У меня примерно минут 5 поварилось, я попробовала кусочек, твердость меня устроила и я вылила содержимое кастрюльки в марлю (снизу у меня дуршлаг на тарелке)
Я дала стечь сыворотке


Потом еще марлю закрутила и отжала



Развернула.... получилось так


Консистенция творожная


На вкус тоже как творог. Теперь можно готовить все что угодно.


Зайнаб, джазаки Ллаhу хайран за рецепт, а Hamarat Kedi за помощь в поиске марли.
Ну вот, вроде бы все получилось!


                             
Blog Widget by LinkWithin

61 коммент.

Алия 11 апреля 2014 г. в 19:52

Забыла сказать... Из 500 мл йогурта у меня получилось 100 г творога

Анонимный 11 апреля 2014 г. в 20:20

Добрий вечер Алия джан. То что мне нужна. Буду сделать из моцуна. Спосибо Алия джан. Гоар

Анонимный 11 апреля 2014 г. в 20:24

отличный творог у вас получился!

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:44

Добрый вечер, Гоар
А у вас что, тоже творога нет!|w|

Алия 11 апреля 2014 г. в 20:44

Спасибо!

Анонимный 11 апреля 2014 г. в 21:32

Я варю также, но из лабана. А вместо марли у меня обычное вафельное полотенце (купила специально для творога). Выход из 2 л лабана примерно 450 гр творога.
Приятного аппетита :)

Алия 11 апреля 2014 г. в 21:40

Лябан, как помнится, это же в Египте натуральный йогурт?
В Египте и творог хороший продается...

Анонимный 11 апреля 2014 г. в 22:01

Есть,но не вкусний и жидковатий. Моя мама делает из молоко. Она делает2-3 дня , а твой рецепт раз два и все. Гоар

Алия 11 апреля 2014 г. в 22:08

Теперь понятно...

Анонимный 11 апреля 2014 г. в 23:26

Джазака Алллаху хайран,Алия,что упомянула в рецепте обо мне.Прямо застеснялась я.Еще вариант я сама придумала,но еще не испытала.Добавить в йогурт немного сливок,творог получится более жирный и со сливочным вкусом.Возьми на заметку.Зайнаб.

Анонимный 12 апреля 2014 г. в 00:02

Я тоже,как вы Алия,долго разбиралась в турецких йогуртах и сырах.Про сыры нашла очень хорошую статью и все стало на свои места,хочу поделиться с вами ссылочкой http://www.mahmutlar.su/node/6040.А йогурты для меня все одинаковые,кроме конечно сюзме.Еще попробуйте приготовить из йогурта вот такой чизкейк http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p56903/pg5/v85.А также еще один хороший рецептик http://www.1tv.ru/prj/est/vypusk/6078.Все это я уже испробовала,получается отлично.Приготовьте и поставьте в своем блоге,как обычно.Очень люблю ваш блог,позаимствовала у вас очень много рецептов,заглядываю к вам каждый день.Желаю вам всего наилучшего в этом нелегком труде.Зайнаб.

Анонимный 12 апреля 2014 г. в 02:55

Моя мама делает творог так: 1,5 л молока, 0,5 л сливок подогреть, влить 3 ст. л. уксуса 6% и довести до кипения. Варить 2-3 минуты, откинуть на марлю. Получается 550-600 г творога очень быстро.

Анонимный 12 апреля 2014 г. в 06:28

Ассаляму аляйкум ухти:) а как творог в египте называется?

Алия 12 апреля 2014 г. в 11:38

Ва йаки
А ты будешь испытывать этот способ?

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:02

Про сыры статья понравилась. Вспомнила, что уже читала ее...Спасибо за ссылку

И все то сыры у них соленые. А я люблю мягкие малосольные... Хочу вот этот попробовать: Örgü peynir – сыр-косичка. Мягкий, свежий, не выраженно солёный.

А вот про Лор пейнири интересно: Lor Peyniri – лор. Белый рыхлый несолёный сыр, турецкий аналог российского творога. Аналог – не значит точная копия. Скорее, дальний родственник. Но если уж вам очень сильно захотелось сырников, а в близлежащих магазинах вы нашли только лор-пейнир, смело берите. Сырники получатся отменные.

Ну и про Лабне: Labne – сливочный сыр. Турецкий друг итальянского Маскарпоне (Mascarpone). Иделен в паре с хрустящим хлебом на завтрак, используется для приготовления сливочных десертов, чиз-кейков, кремов.

Кузен Пармезана тоже не помешает: Классика номер три – это сыр кашар (Kaşar Peynir). «Кашар-старик» (Eski Kaşar) –пахучий, твёрдый, жирный жёлтый сыр, турецкий кузен итальянского Пармезана.

А вот еще: Taze Kaşar, taze в переводе с турецкого - «свежий»). Мягкий, с ярко выраженным молочным вкусом, молодой кашар - идеальная замена солёных турецких сыров для тех, кто соскучился по российским твёрдым сортам.

______________________

А я постоянно покупаю один и тот же сыр Kaşar Peyniri (tam yağlı taze) в БИМе
Рекомендую!
Вот такое фото даже есть
http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/77792453.1b/0_97809_81639cd6_XL.jpg

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:05

Спасибо за рецептики, Зайнаб!|k|

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:06

Да, быстро. Творог, наверное, сладковатый получается...:-bd

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:10

Ва алейкум ассалям
В Египте творог называют "АРИЩ", ударение на И.
Спрашивай без соли (как будет "без соли" уже не помню)

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:27

Искала у себя по творожным рецептам упаковку от творога...
Нашла только такую фотку, где на заднем плане упаковка, может поможет в поиске
http://s44.radikal.ru/i103/1102/ed/05512835279f.jpg

Hamarat Kedi 12 апреля 2014 г. в 12:32

Джазаки Ллаhу хайран, Алия, за упоминание меня ))) Всегда рада помочь. Ещё насчёт "лор пейнири": он же разный бывает. Если ''böreklik", то да, он более солёный и рассыпчатый, он идёт на пирожки, или яичницу с ним можно сделать. "Кahvaltılık" - "для завтрака", он не такой рассыпчатый, практически не солёный и практически тает во рту. Но в маркетах обычно только бёреклик продаётся, я на рынке беру, там и попробовать можно.

Hamarat Kedi 12 апреля 2014 г. в 12:38

Ещё можешь попробовать ''Erzurum tel peynir'', конечно, вкусы у всех разные, но мне он понравился больше, чем "Örgü peynir".

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:40

Мне главное чтобы был мягкий и малосоленый.... Он такой? А в каком маркете он продается?

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:45

Ва йаки
Ну вот мне кто-то как-то сказал, что на рынках не стоит покупать... теперь опасаюсь...
Я как-то покупала Лор пейнири для булочек, он совсем не соленый был...
Вот такой. Как раз там кахвалтылык написано, но и для бёреков тоже написано... Но он как творог, даже творожники можно делать
http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/77792453.2d/0_a3737_642aa8cc_XL.jpg

Hamarat Kedi 12 апреля 2014 г. в 12:48

Вот эрзурумский сыр, нам всегда привозят прямо оттуда, а так несколько раз сама покупала, но на базаре, так что насчёт маркетов не знаю :( А так да, он мягкий и малосолёный. А тот, что нам привозили, так вообще без соли, кажись, я его присаливала даже.

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:49

http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/77792453.2d/0_a3739_bf3eb972_XL.jpg

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:52

А еще мне не нравятся такие мягкие, что аж намазывать можно. Должен быть немного упругим...
Он упругий?

Hamarat Kedi 12 апреля 2014 г. в 12:54

Ну да, у твоего на упаковке так и написано, что универсальный. А так обычно они всё-таки разные. Я раньше тоже боялась на базарах покупать яйца, сыры и молочные продукты, но сейчас постоянно беру только в одном проверенном месте, там они в холодильных витринах. А так, с рук у деревенских тейзе не возьму, конечно |11|

Hamarat Kedi 12 апреля 2014 г. в 12:57

Нееее, не мазательный, как раз упругий )))

Алия 12 апреля 2014 г. в 12:59

А! В холодильниках-витринах...
У нас есть такие... посмотрю...

Алия 12 апреля 2014 г. в 13:00

Тогда то, что надо! :-bd

Анонимный 12 апреля 2014 г. в 18:25

Холодильные витрины, не о чем не говорят.
На базарах продают молочные продукты неизвестных фабрик.И эти фабрики за гигиеной не следят,там и крысы и тараканы и прочая живность,хранится это все,на полу,в грязной таре,возле туалетов.Персонал как правило на таких подпольных фабриках,без перчаток и спец одежды и в основном мужчины.Лучше не рисковать.Об этом была телевизионная программа,в ней показывали процесс приготовки .Лучше не рискуйте,покупайте продукты в маркетах,а на базарах только овощи и фрукты.

Алия 12 апреля 2014 г. в 18:33

Нда... как все грустно...|z|

Unknown 13 апреля 2014 г. в 12:24

Отличный рецепт! Я, правда, из кефира делаю...Пригодится!

softa3000 14 апреля 2014 г. в 00:54

А я делаю из молока и лимона. На 2 литра молока сок 1го большого лимона. Как только появляются на поверхности молока пузырьки (чем больше, тем лучше), я выливаю сок лимона и мешаю, молоко сворачивается в творог, получается очень вкусный творожок, но вот в сырниках мне не очень этот творог понравился, гораздо вкуснее его свежим кушать.

Анонимный 20 апреля 2014 г. в 20:31

Алия, у вас продается творог, называется Tuzsuz Gokelek, стоит 4 лиры 1 кг :)

есть пожирнее, лор пейнир

Алия 20 апреля 2014 г. в 20:35

Из кефира вкуснее

Алия 20 апреля 2014 г. в 20:37

Спасибо. что поделились...

Алия 20 апреля 2014 г. в 20:38

Tuzsuz Gokelek - такого не встречала еще...|3| А он соленый?

Анонимный 21 апреля 2014 г. в 13:06

Нет, не соленый, обычный, воздушный.
Знаете, в фейсбуке есть группа- Русские в Стамбуле, там русские девушки,живующие в Турции/Стамбуле, общаются, в том числе и на темы, где что можно купить, аналоги наших продуктов. Если вы зарегистрированы- присоединяйтесь.

Алия 21 апреля 2014 г. в 15:39

Хорошо, спасибо...

Анонимный 25 мая 2014 г. в 20:13

Подскажите, в маркете Мигрос в Манавгате продается каймак. Что это? На что похож по консистенции и вкусу?

Анонимный 26 мая 2014 г. в 19:15

Каймак -это сметена)))

Анонимный 26 мая 2014 г. в 19:17

ошиблась сметана.....

Анонимный 27 мая 2014 г. в 00:03

Да неее, что Вы.... Каймак - это вовсе не сметана, это такие густые-прегустые сливки, что то типа концентрированных сливок, жирность обычно 55-60 %, гуще иногда даже сметаны по консистенции, а по вкусу - сливки, без кислинки, что присуще сметане.... вот как то так примерно.... А лучше всего - пойти и купить этот самый каймачок и свежайшую булку, можно хрустящий симит прямо из пекарни и чай заварить )))) вкусно!! на завртак

Анонимный 27 мая 2014 г. в 11:12

Каймак это творожный сыр (пресный вкус, похож на жирные сливки). Хорошо печь чизкейки, можно с ним делать крем для тортов. Ирина

Анонимный 27 мая 2014 г. в 16:06

Каймак - это никакой не творожный сыр! это сгущенные сливки, к сыру никакого отношения не имеет! распространненый продукт в Средней Азии и в Турции. вот почитайте про мой любимый настоящий узбекский каймак, может и Вы его таким полюбите :)) http://www.bookinguz.com/novosti/242-latest-news/793-4totakoekajmak как говорит Алия : кушать с лепешкой горячей из тандыра ))) Лейла из Ташкента.

Unknown 27 мая 2014 г. в 18:23
Этот комментарий был удален автором.
Unknown 27 мая 2014 г. в 18:24

Спасибо за ответы!!^_^
Как я поняла - нечто похожее на сыр маскарпоне... Верно?
Буду опять в Турции - куплю попробовать.

Анонимный 28 мая 2014 г. в 12:19

Каймак — Википедия
Каймак (от тюрк. ḳajmaḳ) — кисломолочный продукт, нечто среднее между сметаной, сладким творогом и сливочным маслом.

Анонимный 28 мая 2014 г. в 12:26

На баночке было написано

Сыр мягкий Каймак 70%.

Описание: Аналог Филадельфии. Нежный и вкусный сыр.

Состав: Пастеризованое коровье молоко, повареная пищевая соль, закваска лиофилизованых культур, сычужный экстракт.

Температура хранения: 0.125

Срок годности: 180 дней

Пищевая и энергетическая ценность: Энергетическая ценность в 100 г. продукта - 242 кКал. Белки 6,10 г., Жиры 23,5 г., Углеводы 1,13 г.

Предприятие производитель: ADRIA

Анонимный 28 мая 2014 г. в 18:10

Не зря говорят: век живи- век учись! Всю жизнь прожила в Средней Азии и тока к сорока годам узнала ( и премного удивилась))) - что окацца КАЙМАК - МЯГКИЙ СЫР, ВКУСНЫЙ И НЕЖНЫЙ, ДА ЕЩЕ АНАЛОГ ФИЛАДЕЛЬФИИ :)) Вот это да!!!!! настоящее потрясение))) А может все дело в том, как разные культуры и народы привыкли называть по разному одни и те же вещи, ну и конечно, не обходиться без разных " отсебятин" , я без претензий на истину, поймите правльно, ради Бога! может на Балканах принято заквашивать снятые сливки и в итоге получают каймак-творожные сыр.... Суть остается та же - снятые сливки, густые, жирные, ( я видела на упаковке жирность 60 %, В Стамбуле) плотнее по консистенции чем сами сливки, пресные, без намека на кислинку.... короче вывод: КАЙМАК - ЭТО ВКУСНО!!! :)

Unknown 29 мая 2014 г. в 08:32

Пришли к одному выводу: это вкусно!!!! :-bd
Уже могу кое-что рассказать из своей практики: купила вчера каймак в России (маркет рядом с домом): баночка 250 гр, производство Сербия, состав как описан выше, по вкусу как филадельфия, Хохланд и прочие сливочные сыры. Подойдет для намазки с зеленью и красной рыбкой, для крема в торт, для чизкейка и прочее.
Купила каймак у бабушек на рынке, каким я его знаю с детства, истинно русский продукт. Расспросила у бабушки как его готовят - домашнее жирное молоко топят в духовке, сливки которые поднимаются и сгущаются снимают время от времени, по мере выпаривания молока. Это и есть каймак "по-русски". Он густой аж ложка стоит и желтый. Ближе по вкусу к сливкам и маслу, пресный, сладковатый. Такой подойдет для крема и для тирамису, похож на масарпоне.
В общем в разных странах свой каймак!!!! :)

Анонимный 29 мая 2014 г. в 11:07

Вы правы, Даша, что с красной рыбкой - это очень вкусно. Делала так - на лаваш намазала каймак или другой творожный сыр (можно с зеленью), положила лист салата и слабосолёную рыбку. Завернула в рулет, а позже порезала на кусочки. Вкусно! |o| Для тирамису каймак тоже подойдёт! :-bd Ирина.

Анонимный 26 сентября 2014 г. в 16:47

Ассаляму алейкум! Жирность йогурта какая? А то у меня в доступе 10 %. Или он только такой? )))

Анонимный 2 февраля 2015 г. в 20:52

Здравствуйте, Алия! Очень нравится ваш сайт и ваши рецепты, всегда читаю с удовольствием. Тоже хочу от себя добавить немножко про приготовление творога. Я беру 0,5 л кефира, ряженки или обычного йогурта без сахара (прямо в упаковке) и замораживаю в морозилке на ночь. Утром обрываю упаковку, обычно отходит хорошо, и подвязываю в марле над глубокой кастрюлей. Сыворотка стекает и получается 100-150 г мягкой творожной массы. Буду рада, если кому пригодиться. :-)

Анонимный 6 марта 2015 г. в 05:29

Ассаляму алейкум Алия! Давно слежу за вашими рецептами, всем советую:) Рецепт творога вообще классный)) Пойду, попробую сделать:))

Анонимный 6 марта 2015 г. в 06:41

Сделала)) получился очень вкусный))

Анонимный 25 ноября 2015 г. в 00:20

A alekum sistra aliya mne ooocheyn nravitsa vash ritsepti balshoy vam spasibo.kstati vi jivote v Egipte.ya toje

Галина 3 марта 2016 г. в 09:49

Дорогая Алия ,молодец, но если медленно подогревать егурт, и потом подождать пока остынет то будет на много больше творога, и можно закипятить молоко свежее, когда станет теплое, положить туда сметану, и укрыть, я на ночь делаю, и потом утром если село, заквасилось , то медленно подогрей, до кипения, и сними пусть остынет, то когда откинуть на марлю, будет мнооого творога,я на 2 литра молока, 200 сметаны ложу.

Unknown 8 мая 2017 г. в 17:16

Лябан,в Иордании,это тот же йогурт.

AD71BIsabel76CB4 25 декабря 2023 г. в 09:09

D496E
https://sightcaresite.com
pubg uc satın al

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой