169. Плов


 Плов... плов... кто ж не любит плов...
Говядину (можно баранину, курицу и др.) порезать средне



Жарить на раст. масле  до готовности.
Добавить 1 головку репчатого лука.
Чуть поджарить.


Добавить 1 крупную морковь, нарезанную соломкой.
Поджарить.



Добавить 1 стакан воды, специи (соль, перец,
куркуму, лавр. лист). Потушить 10 мин.
Потом весь лавр. лист убрать.



3 стакана риса помыть, высыпать в мясо,
залить водой (выше риса на 1,5-2 см).



Тушить под крышкой почти до готовности.



Почистить 4-5 зубчиков чеснока.
Воткнуть в рис. Закрыть крышкой.
Пусть постоит до готовности.



Все, готово. Чеснок убрать. Садитесь обедать.
Хорошо бы свежий салатик к плову.



А вот из курицы я делала:


Blog Widget by LinkWithin

34 коммент.

Анонимный 4 декабря 2010 г. в 20:30

Aliya, na kakom urovne pliti gotovitsya?
...sara...

Алия 5 декабря 2010 г. в 11:44

Сарочка, а какие есть уровни у плиты? Может ты имеешь в виду на каком огне готовить? Когда зальешь рис, уменьши огонь до минимума и пусть потихоньку варится. А как увидишь что воды уже нет - выключай! А рис я брала длиннозерный,коричневый! Я только с такого теперь готовлю плов...

Анонимный 6 декабря 2010 г. в 09:37

ponyala! nemnogo trudnovato s sortami risa ih vedj polno,budu iskatj kak u tebya!
...sara...

Анонимный 16 июня 2011 г. в 12:26

Удобный рецепт :)

Алия 16 июня 2011 г. в 20:57

Я теперь чуть по другому делаю. Я чеснок через давилку выдавливаю (где-то 3 зубка) и перемешиваю, и на медленном огне варю до готовности. С чесноком ароматнее и вкуснее! Теперь у меня чеснок в плове обязательный ингредиент!

Анонимный 16 августа 2011 г. в 09:34

:D

Justagirl 10 сентября 2011 г. в 01:10

Aliya mojno dobavlyu chto-to?Mi obichno srazu posle togo kak polojili ris v kazan votknem tuda celiy chenok predvaritel'no spolosnuv.a posle gotovki ego akkuratno vitaskivaem i edim s plovom.no eto toje na lyubitelya.prosto mi v Tashkente tak gotovim:)

Алия 25 сентября 2011 г. в 18:03

Барно, конечно можно! Мне всегда интересно знать, как готовят другие!

Хабиба.. 18 января 2012 г. в 22:23

ассаляму алейкум;;),Алия! сколько раз делала плов,вроде все так делаю,но почему-то он у меня разваривается,посоветуй что-нибудь..

Алия 19 января 2012 г. в 01:16

Хабиба, ва алейкум ассалям! Все очень просто. Для плова подходит не любой рис. Есть такой рис - басмати - он длиннозерный. После приготовления плова, рис остается рассыпчатым. Попробуй его найти и приготовить с ним.

Хабиба.. 19 января 2012 г. в 09:50

иншаАллах))),постораюсь!Джазаки Ллаhy хайран!Очень люблю читать твой блог,зависаю тут можно сказать...

Алия 24 января 2012 г. в 03:05

:friends:

Анонимный 15 марта 2012 г. в 11:59

а ещё можно добавить нут,который вы описывали в кушари.замочить можно вечером,с утра тушить под закрытой 2 часа.но только чтоб там воды было достаточно.и потом в емкость где варятся морковь и мясо.а когда я кладу рис,заливаю воду чтоб покрывало рис на 1 см.ну это конечно зависит от риса как вы сказали.и рис вариться на самом большом огне.пока не соберет в себя всю воду.и потом собираю рис в середину,в"гору".и сверху зиру.плотно закрываю крышку и минут 15 тушиться чуть выше самого низкого огня.этим способом тоже можно добиться рассыпчатости риса.Спасибо!

Алия 15 марта 2012 г. в 13:49

И вам спасибо!

Lesya 18 января 2013 г. в 14:46

Добрый день. Большое спасибо вам за рецепты, уже почти все переготовила. Очень все вкусно получается. Кексы со сникерсом уже неделю каждый день сыну пеку, только мы еще попробывали отдельно с баунти сделать, вообщем все замечательно выходит. Хочу сделать этот плов, и возник вопрос, скажите пожалуйста, там по рецепту мясо тушится всего 10 минут, если я возьму говядину, разве этого времени будет достачно, чтобы она стала мягкой? Заранее благодарю за ответ.

Алия 16 февраля 2013 г. в 01:25

Сначала тушите говядину до мягкости, даже если на это уйдет целый час... а потом все остальное по рецепту...

Лена 14 мая 2013 г. в 16:40

А у меня мама готовила в плове рис круглый так: заливала водой 1/2 и тушила 12 мин. не открывая крышки. Затем выключала огонь и не открывая крышки оставляла еще на 12 мин. И рис получался тоже рассыпчатый. А цвет плову придавала слегка поджаренным мясом (ну чтобы корочка была у мяса) И плов был обалденный! Я такой вкусный не могу приготовить. У меня тоже вкусный плов, но муж (он долго жил в Таджикистане и хорошо знает вкус настоящего плова) говорит, что у мамы был плов, а у меня вкусная кашка рисовая с мясом|l|. А у вас на картинке даже пахнет пловом=D

Алия 14 мая 2013 г. в 16:58

Таджики, узбеки ...они, конечно, больше в пловах понимают. Но мне больше нравятся наши "кашки" :)

Алия 14 мая 2013 г. в 17:01

Сейчас я уже так плов не готовлю. Теперь ЭТО мой любимый рецепт.

Лена 14 мая 2013 г. в 18:01

Чего-то опять не получилось. Никак не хочет мне плов поддаваться. Вернусь к нашим проверенным кашкам:). Спасибо за вашу версию этого блюда. Вы - молодец, Алия!

Алия 14 мая 2013 г. в 18:32

Лен, а что именно не получилось то?

Лена 15 мая 2013 г. в 07:34

Получилось опять как каша и не очень вкусно. Причем каша - сухая, не так, как получается с курицей. Свекровь говорит - это из-за риса. Я брала длинный, но он не такой, как басмати, какой-то мелкий и не вкусный. Это уже второе блюдо, которое я готовила с этим рисом. И оба неудачные. Не буду больше этот рис покупать.

Анонимный 15 мая 2013 г. в 08:05

Здравствуйте Алия.Я хотела спросить вы рис заливаете холодной водой, а я всегда заливала рис кипящей водой.Есть ли разница в том, что горячая вода или холодная?Фарида.:)

Алия 15 мая 2013 г. в 11:29

Ааааа... ну да, рис не хороший...

Алия 15 мая 2013 г. в 11:33

Здравствуйте, Фарида. Я думаю, что с горячей водой просто быстрее закипит и все...|y|
Я вспомнила еще одну деталь. Если вы замочили рис, то воды нужно меньше, а если не замачивали - то больше...

Анонимный 15 мая 2013 г. в 12:45

А вот спасибо Алия эту деталь я не знала насчёт замачивания Спасибо.|u|

Асель 5 июня 2013 г. в 16:04

Моя бабушка,она наполовину узбечка,говорила,что в Таджикистане едят плов твердоватый,не как в Узбекистане.Я делаю в таких пропорциях: 600 гр.мяса,600 гр.моркови,250 гр.лука ( это 2 средние ),1 кг.риса ( рис должен быть немного прозрачным,с наименьшим содержанием крахмала ),1 ст.ложка соли, 3 зубчика чеснока,приправа для плова с содержанием зиры и барбариса, 1 стакан ( советский ) растительного масла.Стакан 250-граммовый.Перво-наперво промываете рис 6-7 раз и заливаете холодной водой из крана.Отставляете в сторону.Масло раскалите до дымка,обжарите мясо,потом лук,потом морковь ( её я тру на крупной терке движениями сверху вниз,получается плоская соломка,это неправильно,но быстро и удобно и дети не копаются ),добавите приправу и 4,5 стакана кипятка.Под закрытой крышкой на небольшом огне зирвак варится 50 минут.Это для говядины.Для баранины можно уменьшить и время и количество воды.Когда мясо сварилось,добавьте соль.Рис промойте еще раз,воду слейте,но на дне немого оставьте.Рис аккуратно выкладываете в казан.Разровняйте его и посмотрите,воды должно быть примерно на 1 см. больше.На самом большом огне доведите содержимое казана до кипения.Не закрывая крышкой ждите,пока вся вода не выкипит с поверхности.При этом следите,чтобы рис варился равномерно.Неглубоко перемешивайте его слева-направо и т.д.Когда вода выкипит,закопайте в рис 3 очищенных зубчика чеснока.Рис соберите горкой,попробуйте рисинку ,она должная быть не совсем мягкая,но и не с хрустом разламываться,слегка твердовато.Ручкой ложки проткните рис в 3-4 местах до дна,чтобы он равномерно сварился.Закройте крышкой и на маленьком огне варите 25-28 минут.Я почему-то всегда варю 27 минут.Готовый плов перемешайте,удалите чеснок и подавайте к столу.

Лена 5 июня 2013 г. в 16:15

Какая сложная наука!!!

Лена 28 июня 2013 г. в 09:03

Вот опять мои робкие попытки этого сложного блюда. В этот раз плов получился довольно вкусным!http://s1.ipicture.ru/uploads/20130628/L34Ms6yc.jpg Еще раз спасибо рецепт!

Алия 29 июня 2013 г. в 14:53

Лен, если ты хочешь научиться готовить плов, то у ж точно не с моего блога. Надо у профессионалов учиться. Настоящий плов я и сама делать не умею... но мне он не нравится, слишком много специй на мой вкус (угощали)

Анонимный 22 октября 2013 г. в 16:54

Добрый вечер всем! Чтобы плов получился не жалеть масла

Анонимный 22 октября 2013 г. в 16:55

И обязательно раскалить его до дымка

ФАТИМА 22 ноября 2013 г. в 22:13

http://www.t5r.ru/images/1218/fm8sif3yxc.jpg

ФАТИМА 30 ноября 2013 г. в 18:09

Плов мы любим и очень часто готовим.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой