276. Кунафа с кремом

Продолжаю знакомить вас с египетской кухней.
Кунафа - очень популярная египетская сладость, готовится из специального теста, которое можно купить в любое время в супермаркете. Даже не знаю, есть ли такое тесто в продаже в России... Но если есть, то смотрите как это готовится...


Понадобится:

Сироп:

* 1 стакана сахара
* 1 стакана воды
* 1 ст.л. лимонного сока
* 1 ст. л. розовой воды (по желанию)
* немного кардамона (по желанию)

Крем-кастард:

* 2 стакана жирного молока
* 6 желтков
* 1 / 4 стакана сахара
* щепотка соли
* 1 пачка ванильного сахара

Тесто:

* 400-500 г теста для кунафы
* 150 г сливочного масла
* орехи
* 1/2 стакана изюма

Приготовление:

Замочить изюм в горячей воде

Крем – кастард: Молоко нагреть, добавить ванилин, помешивая, довести до кипения, снять с огня и оставить на 20 минут.

Желтки растереть с сахаром и солью до белизны

Я взбила венчиком

добавить в молоко и снова поставить на медленный огонь.

Кастард надо мешать, пока не загустеет и не начнет покрывать заднюю поверхность ложки, однако кипятить его нельзя.

(Если все же вы перегрели крем и желтки сварились, то взбейте его миксером)

Тесто для кунафы продается в супермаркете вот в таких упаковках (400 г)

Выглядит оно вот так. Тесто, как купила, я положила в морозилку, чтобы потом его было легче ломать

Положить тесто в большую миску, поломать, "вспушить", чтобы не было слипшихся кусочков

Сливочное масло положить в кастрюльку

и растопить на медленном огне

Вылить растопленное масло в тесто

и растирать тесто до тех пор, пока оно не пропитается маслом.

Половину теста положить в форму для запекания и примять руками.

Затем положить крем и равномерно распределить его по всей поверхности.

Добавить изюм. И затем оставшуюся часть теста (тоже примять руками)

Выпекать в предварительно нагретой 180C духовке около 30-40 минут, пока кунафа не станет золотистого цвета.

Сироп: В кастрюлю положить воду, сахар, кардомон и лимонный сок, довести до кипения

затем убавить огонь и варить до тех пор пока сироп не загустеет. Когда начнет вот так пузыриться, значит уже достаточно густой

Добавить розовую воду, охладить.

Полить кунафу горячим сиропом

Порезать на небольшие квадратики и украсить орехами

Приятного аппетита!

П.С. Первый раз я ела такую кунафу - мне понравилось... Верх и низ хрустящий, серединка мягкая, сладкая... и сироп кстати, иначе бы верх и низ был бы сухой...
Но дома такое тесто не сделать, наверное... Я видела на улице как они его делали... Специальная печь с крутящимся кругом, на него льется тонкой струйкой тесто, которое тут же сматывается как моток ниток...
Blog Widget by LinkWithin

24 коммент.

Натали 1 декабря 2011 г. в 12:45

Алия я вам завидую,что у вас есть тесто для кунафы.мы отдыхали в Египте и там попробовали готовую кунафу,мне очень понравилось,вкуснотише...жаль что у нас нет такого теста

Алия 2 декабря 2011 г. в 12:49

Да, Наталья, понимаю... А я завидую, что у вас есть гречка! Здесь гречки нет (почему то...). А я ее так люблю...

Натали 19 декабря 2011 г. в 11:49

давайте меняться!!!

Алия 19 декабря 2011 г. в 14:31

Я бы с удовольствием!

Натали 22 декабря 2011 г. в 09:28

и я бы с удовольствием послала вам посылку с гречкой...

Алия 22 декабря 2011 г. в 12:09

Спасибо, Наташенька! :friends: Ну мы тут не совсем без гречки... Кто из России сюда едет можно им гречку заказать и они привозят. Так что иногда (совсем иногда) мы все же ее едим... ;-)

Натали 27 декабря 2011 г. в 13:25

ну хоть так....а мы если бы знали что тесто такое продается... купили,а нам сказали что этот тортик сделан из самалины,но мы же русские не знали что это такое,хотели купить у повара,когда принесли пакет с самалиной,хорошо я заглянула,что это такое.а это манка...мы долго смеялись.нам хотели её продать,сначала за 50д,мы торговались, остановились на двадцать....вот так чуть не купили в Египте манку...я даже два кусочка умудрилась домой привезти,очень мне он понравился

Алия 27 декабря 2011 г. в 21:53

Да, у них здесь манники тоже очень популярны... Хорошо, что в пакет заглянули... :-D

Анонимный 16 января 2012 г. в 11:30

А можно сами приготовить такое тесто? Оно напоминает лапшу.

Алия 16 января 2012 г. в 12:24

Нет, в домашних условиях такое тесто приготовить нельзя

Анонимный 14 июня 2012 г. в 21:45

Assalamu aleikum , Ochen nravitsa kynafa:) no y menya problema s kremom, nikak ne polychaetsa, ne gysteet on y menya . shto mojete posovetovatÉ

Алия 14 июня 2012 г. в 23:36

Ва алейкум ассалям. Нуууууу... даже не знаю... может уменьшить кол-во молока?

liza 2 августа 2012 г. в 18:09

u menya krem slegka zagustel,prishlos krahmal nasypat,a na testo ego goryachim nujno nalivat?

liza 2 августа 2012 г. в 18:35

koroche moi otchet)) prigotovila,navernoe testa bilo malo,poluchilos kak desert jidkovato,ya nabrala ego v stakanchiki i detyam podala s vinogradom,oni oboldeli kak eto vkusno)))Spasibo za recept!

Алия 8 августа 2012 г. в 01:44

Надо поливать горячим сиропом.
Жаль, что не получилось... Думаю, что все дело в тесте...

liza 8 августа 2012 г. в 01:52

spasibo,ya kak raz i polila goryachim) nichego na pervii raz ya sebya proshayu)))

Алия 8 августа 2012 г. в 02:19

:-)

Анонимный 14 января 2013 г. в 13:14

Алия, я влюбилась в Вас, честное слово! Огромное Вам спасибо и теплый привет из холодной Москвы :) Я страшная фанатка Египта, была, правда, только в Шарме, но наезжаю частенько (2-4 раза в год) и очень люблю местную кухню + люблю готовить, а это гремучая смесь))) Потому интересуюсь рецептами. А наткнулась на Ваш блог, когда искала рецепт басбусы... Увидела пару Ваших комментариев и дальше стало интересно узнать о Вас, потом стало интересно, где же Вы все же обитаете... И так я проштудировала практически весь Ваш блог. Случайно напала на этот рецепт и вспомнила, как же вкусно было есть этот десерт там! Задалась целью найти тесто у нас в Москве, нашла даже рецепт, где делают и тесто, но все же не то! Получается слишком толстое ( http://www.povarenok.ru/recipes/show/69023/ ). Я не бросила гугл и стала переиначивать запросы, в итоге, сначала я нашла магазин с экзотическими для нас товарами (в разделе восточных сладостей было и тесто! http://www.country-shop.ru/katalog/products/arabic-sweets ) а потом я увидела еще один рецепт, там название теста было написано немного иначе и я попробовала поискать так! Моему удивлению не было предела, когда я нашла его в одном из сетевых магазинов http://www.utkonos.ru/item/1355968s1/ (даю ссылочки тем, кто так же как и я бросился искать).
[img]http://www.utkonos.ru/images/it/1355/1355968P.jpg[/img]
Там оно Греческое, подписано Kataifi, но, как я поняла, по сути это оно и есть?! Не могу дождаться уже купить все необходимое и приготовить кунафу и басбусу! мммм... Спасибо Вам еще раз!
Ваша поклонница Юля :)

Анонимный 9 февраля 2013 г. в 03:12

Ой, как я рада, что нашла ваши,Алия, рецепты. А то все голову ломала что с этим чудо тестом сделать! Научите манник готовить на египетский лад. У нас в магазине готовые совсем не вкусные продают.Отдельное спасибо за подробное описание каждого действия в рецепте! !!!!!У меня фото не открываются. С уважением,Ольга.

Анонимный 22 мая 2013 г. в 10:54

Как вкусно выглядит,ма ша Алла)Уж очеень люблю кондитерские изделия из этого теста,как раз одна пачка лежит,надо пустить в дело!
И кстати тесто видела в супермаркете «Карусель»,так что в Москве можно найти)

Алия 22 мая 2013 г. в 11:09

Юличка, как же не заметила ваш комментарий?
Уже столько времени прошло!
Спасибо большое за отзыв!
Вот видите, сильно захотели и нашли все...
Да, в Москве есть это тесто, многие писали.
Надеюсь, вы уже приготовили и насладились вашим любимым лакомством!

Алия 22 мая 2013 г. в 11:22

Как жаль, что у вас фото не открываются... Может быть что-то в настройках браузера?
Манник на египетский лад называется
БАСБУСА

Алия 22 мая 2013 г. в 11:23

Спасибо!
Да,да, в Москве есть. Может называться Катаифи.

Анонимный 20 августа 2016 г. в 14:36

добрый день Алия,я часто пользуюсь вашими рецептами,они волшебны!!!Алия у меня к вам есть личный вопросик,если сможете,напишите мне на почту kristy.pos@mail.ru Буду очень ждать))

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой