353. Сметанник "День и ночь"

Сметанник

Что-то я ни разу Сметанник не пекла. И как это я его упустила.
Очень вкусный пирог... и красивый.



Источник: http://forum.say7.info/topic45905.html

Слова автора, фото мои

Ингредиенты:

  • 200 г сметаны ( у меня 25% жирности)
  • 160 г муки
  • 1/2 ч.л. соды, погашенной уксусом
  • 150 - 200 г сахарной пудры
  • 3 яйца
  • 1 ст.л. размягченного сливочного масла
  • 2 ст.л. какао
  • 1 ст.л. ванильного сахара

Приготовление:

1) Духовку разогреть до 170 градусов. Форму с высокими бортиками (у меня 18 см в диаметре) смазать маслом.
(У меня кексовая форма)

2) Яйца взбивать с сахарной пудрой и ванильным сахаром в течение 10 минут до пышной, густой и светлой массы.
Сметанник

В конце взбивания добавить сливочное масло,
затем сметану и, погашенную уксусом, соду.
Сметанник

Просеять муку и перемешать вручную.
(Я мешала миксером)
Сметанник

(Вот такой консистенции получилось тесто)
Сметанник

3) Тесто разделить на 2 части. В одну часть просеять какао и перемешать. Вторую часть оставить светлой.

4) Выложить в форму сначала темное тесто с какао,

а затем светлое (можно сделать разводы при помощи ложки, чтобы получился узор, но я не стала).
Сметанник

5) Выпекать сметанник при 170 градусах 1 час (+-). Готовность проверить зубочисткой.
(Я выпекала 30 минут)
Сметанник

6) Пирог остудить

Сметанник

и посыпать сахарной пудрой.
Сметанник

Приятного чаепития!
Сметанник


Blog Widget by LinkWithin

12 коммент.

карина 4 октября 2011 г. в 10:17

Красивый кексик!Алия а как вы дастаете кекс из формы сразу горячим или даете ему немного остыть!У меня он всегда ломается!

Алия 4 октября 2011 г. в 12:58

Спасибо!
Даю немного остыть. У вас ломается наверное потому, что к форме прилипает. Нужно или форму хорошей фирмы или на дно стелить бумагу для выпечки.

Анонимный 5 октября 2011 г. в 15:31

кекс вкусный, как из детства! я добавила ещё ромовый ароматизатор, и из формы вынула частями, весь развалился... и форма у меня хорошей фирмы, и смазывала обильно, видимо, нужно ещё мукой, манкой или сухарями обсыпать, т.к. ребристую форму трудно выложить бумагой... но это ерунда, главное кекс вкусный, и не калорийный, как с маргарином!

Марина

Алия 5 октября 2011 г. в 15:56

А мне жалко, что он у вас развалился. :( Но рада, что понравился! :)

Анонимный 5 октября 2011 г. в 19:50

Это совершенно не проблема!
Но тесто у меня получилось жиже, чем у Вас, и поэтому он получился не с чёткой границей между шоколадным и белым тестом, а всё перемешалось, одно влилось в другое. Может потому, что тесто жиже, кекс и прилип к форме, мука то разная везде.
Рецепт у меня в фаворитах. Повторюсь, что вкус моего детства.

Марина

Алия 5 октября 2011 г. в 20:50

Может и потому, что тесто было жиже. :-/ А раньше у вас другие изделия к ней не прилипали?
________
Я тоже люблю рецепты "со вкусом детства". Помню, пол жизни искала "секрет" столовских котлет и нашла! У меня он есть под названием "Котлеты детсадовские". Ну точно те самые котлетки!

Анонимный 6 октября 2011 г. в 08:31

нет, абсолютно не прилипали и не прилипают, выскакивают мгновенно... форма качественная от Dr.Oetker, пользуюсь больше 10 лет беспроблемно...
я попробую ещё раз с большим количеством муки

Марина

Алия 6 октября 2011 г. в 12:55

Да, надо еще раз попробовать. Надеюсь, в другой раз выскочат мгновенно!

Анонимный 20 сентября 2012 г. в 14:54

А у меня совсем не получился, тесто очень жидкое, пришлось добавлять муки еще гр 70 но он все равно не поднялся , может лучше вместо соды добавлять разрыхлитель? (

Алия 23 сентября 2012 г. в 15:13

Ну-у-у, не знаю... Можете попробовать... Может у вас сода какая-то не такая и с разрыхлителем все получится... Тогда 1 ст.л. разрыхлителя добавьте

Unknown 19 февраля 2013 г. в 15:46

Я этот рецепт давно ищу. Этот кекс одно из первых, что я научилась готовить. Но я как то долго не готовила его и забыла этот рецепт, потом искала примерно тот самый.. И вот, уверенна это тот самый!
Большущее спасибо!
Аль.

Алия 19 февраля 2013 г. в 17:21

Даже если не тот самый, все равно, думаю, понравится! Это хороший рецепт...

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой