391. Тульский пряник


Медовая выпечка - это всегда вкусно! А "Тульский пряник" я уже давно хотела попробовать испечь. Мне подсказали один рецептик, по нему я и сделала. Правда, он у меня не такой темный получился, надо было сильнее его подрумянить и мед темный использовать, да и повидла темного не оказалось... А на вкус нам всем очень понравился. Ароматный пряничек с кисленькой начинкой. И готовится, как мне показалось, просто и быстро...

Слова автора: Тесто: 1 стакан сахара, 2 яйца, 1/2 пачки мягкого маргарина, 1ч. ложка соды (не гасить),1 ст.ложка молотой корицы, 2-3 ст.ложки мёда.
Всё перемешать и поставить на водяную баню на 10 минут. Мешать до образования однородной массы. Всыпать муку- столько, чтоб получилось не очень крутое эластичное тесто. Раскатать два коржа.
Лист смазать маргарином. Первый корж раскатать, смазать вареньем и сверху положить второй корж. Защипать по краям вилкой и поставить в духовку. Выпекать на среднем огне.
Глазурь: 4ст. ложки сахара, 2 ст. ложки воды. Готовится непосредственно перед окончанием выпечки. Смазать горячий пряник.


Я делала так:

Сахар, яйца, маргарин (100 г), соду, мед (корицу не люблю) положила в чашку


Чашку поставила в кастрюлю с кипящей водой, перемешала и варила, перемешивая, минут 10 до растворения масла


Масса должна вспениться


Добавила муку


Перемешала


Тесто должно быть несильно мягким (чтобы можно было раскатать), но и не твердым (нам же не нужен на выходе сухарь)


Тесто разделить на две части. Одну часть раскатать не сильно тонко


Накрутить на скалку и перенести на противень, смазанный маслом


Помазать повидлом (лучше темным  каким-нибудь)


Второй кусочек теста раскатать и накрыть сверху


Края защипать


Вилкой придать им рисунок


Это тесто очень эластичное, послушное, как пластилин. Можно кусочек оставить и сделать какую-то аппликацию на поверхности пряника. Рисунок будет держать форму и не расплывется в духовке.


Выпекать при 180 С до румяного цвета


Глазурь:
Глазурь я сделала по своему. В сахарную пудру (примерно пол стакана) добавляла по ложечке горячей воды


и мешала, мешала... до побеления


Если слишком жидко поучилось, добавьте еще сахарной пудры, если густо - еще воды


Смажьте горячий пряник и дайте глазури застыть


Можно пить чай!


Приятного чаепития!

Blog Widget by LinkWithin

46 коммент.

Alena 23 декабря 2011 г. в 04:36

Alijusha Dorogaja spasibo za rezept mne zapax prosachivalsja cherez monitor :X -a na vkus kak magazinniy? ;;)

олянка 23 декабря 2011 г. в 10:10

Алиечка на вид вкуснятина!Похож по вкусу на медовик?

Miuda 23 декабря 2011 г. в 11:47

Ой, красота-то какая, Алиюша! Ммм, давно мечтаю приготовить тульский пряник! А с твоим наглядным мастер-классом, мне этого захотелось еще больше! Спасибо, Алечка, за чудесный рецепт! =)

Анонимный 23 декабря 2011 г. в 15:43

Ой, муж очень давно просит тульский пряник! Сегодня же испеку!Алия, а какой примерно размер пряника получается???Какого размера его раскатать! Спасибо за рецепт!

Алия 23 декабря 2011 г. в 19:54

Девочки, спасибо! Пряничек по вкусу не такой же, как магазинный, но похож... Возможно, нужен мед хороший. У меня мед, я сама не знаю какой, натуральный или искусственный. Просто цена на него подозрительно низкая...

фаравля 23 декабря 2011 г. в 19:54

а.алейкум.на вид так вкусно .я очень люблю тульский пряник.но дома никогда не пыталась приготовить думала все равно не получится как заводской на вид и вкус .а на фото у тебя точно такой как я покупала,ну надеюсь и на вкус.беру в закладки

Алия 23 декабря 2011 г. в 19:57

[url]Miuda[/url][q]Ой, красота-то какая, Алиюша! Ммм, давно мечтаю приготовить тульский пряник! А с твоим наглядным мастер-классом, мне этого захотелось еще больше! Спасибо, Алечка, за чудесный рецепт! =)[/q]
Катюша, представляю какой пряничек получится в твоем исполнении! Я к тебе постоянно заглядываю, какую красоту ты творишь! Жаль, комментарий оставить не могу, почему то у меня не показывает окно комментариев. Не знаешь, в чем дело?

Алия 23 декабря 2011 г. в 19:59

[url]Гость[/url][q]Ой, муж очень давно просит тульский пряник! Сегодня же испеку!Алия, а какой примерно размер пряника получается???Какого размера его раскатать! Спасибо за рецепт![/q]
Так и знала, что будет такой вопрос... Еще ж хотела измерить и поленилась... В общем, раскатывайте корж примерно толщиной 7-8 мм. Можете теста немного оставить для украшения. Пряник получается не маленький

Алия 24 декабря 2011 г. в 01:18

[url]фаравля[/url][q]а.алейкум.на вид так вкусно .я очень люблю тульский пряник.но дома никогда не пыталась приготовить думала все равно не получится как заводской на вид и вкус .а на фото у тебя точно такой как я покупала,ну надеюсь и на вкус.беру в закладки[/q]
Валейкум ассалям
Зарочка, бери, бери, пряничек по-любому вкусненький получается. Вкус еще зависит от того, какое повидло ты туда положишь, и мед лучше натуральный темный брать...

Анонимный 24 декабря 2011 г. в 07:27

Алия,пряник этот готовлю и уже давно. А что касается цвета пряника,так это зависит не от темноты меда,а от корицы. Именно корица придает цвет прянику.

Анонимный 24 декабря 2011 г. в 12:00

Спекла вчера пряничек, а сегодня уже его нет! Муж сказал очень вкусно, но почему-то я съела больше чем он! Размер у меня получился 24*23!Спасибо Алия огромное за Вашу кулинарную книгу!!!

elenusca 24 декабря 2011 г. в 14:19

пряники люблю .спасибо Алия....очень вкусно со сливовым повидлом

Алия 24 декабря 2011 г. в 15:26

[url]Гость[/url][q]Алия,пряник этот готовлю и уже давно. А что касается цвета пряника,так это зависит не от темноты меда,а от корицы. Именно корица придает цвет прянику.[/q]
Возможно корица тоже, не пробовала... Но я не свои предположения высказала, а на основе отчетика, который мне принесли по этой ссылке http://forum.say7.info/topic39789-75.html, торт "Медовик без масла", восьмой сверху от пользователя "Волчица-А".
Я ей писала: "как буд-то ты не по этому рецепту делала (ты точно не перепутала темы?). Коржи на шоколадные похожи.."
Она отвечает: "Точно не перепутала))) Просто немножко передержала в духовке, 1,5 часа выпекала корж один, потом на 3 части разрезала. А еще у меня мёд гречишный, возможно он даёт такой "немного шоколадный" вид))))"

Алия 24 декабря 2011 г. в 15:27

[url]Гость[/url][q]Спекла вчера пряничек, а сегодня уже его нет! Муж сказал очень вкусно, но почему-то я съела больше чем он! Размер у меня получился 24*23!Спасибо Алия огромное за Вашу кулинарную книгу!!![/q]
И вам спасибо, что поделились впечатлениями!

Алия 24 декабря 2011 г. в 15:28

[url]elenusca[/url][q]пряники люблю .спасибо Алия....очень вкусно со сливовым повидлом[/q]
Точно, Леночка! Только вчера на форуме девочкам писала, что со сливовым будет хорошо!

фаравля 24 декабря 2011 г. в 17:58

пряничек получился ооочень вкусный.у меня была курага и я сделала повидло вкус обалденный.щас пьём чай и пряника осталось чуть чуть.у меня размер получился больше 30 на 30.ну я раскатывала по тоньше мне так больше нравится

Miuda 24 декабря 2011 г. в 20:33

[url]Алия[/url][q][q]Ой, красота-то какая, Алиюша! Ммм, давно мечтаю приготовить тульский пряник! А с твоим наглядным...[/q]
Катюша, представляю какой пряничек получится в твоем исполнении! Я к тебе постоянно заглядываю, какую красоту ты творишь! Жаль, комментарий оставить не могу, почему то у меня не показывает окно комментариев. Не знаешь, в чем дело?[/q]

Алиюша, как же так? У меня комментарии настроены сейчас как всплывающее окно, т.е. нужно нажать "оставить комментарий" и всплывет маленькое окошко, в нем и пишется сообщение.
Сейчас проверю по настройкам, всё ли у меня в порядке.
Спасибо, Алечка, что написала!!!

elen 24 декабря 2011 г. в 20:43

Добрый вечер! А как Вы думаете,если его выложить в фигурную форму(например мишка) он получится? Mелкие детали -нос,рот,глаза!

Алия 24 декабря 2011 г. в 23:27

[url]фаравля[/url][q]пряничек получился ооочень вкусный.у меня была курага и я сделала повидло вкус обалденный.щас пьём чай и пряника осталось чуть чуть.у меня размер получился больше 30 на 30.ну я раскатывала по тоньше мне так больше нравится[/q]
О! Уже сделала!Так быстро! Очень рада, что понравился! Ты еще и повидло сама сделала... 8_О

Алия 24 декабря 2011 г. в 23:29

[url]Miuda[/url][q][q]
Катюша, представляю какой пряничек получится в твоем исполнении! Я к...[/q]

Алиюша, как же так? У меня комментарии настроены сейчас как всплывающее окно, т.е. нужно нажать "оставить комментарий" и всплывет маленькое окошко, в нем и пишется сообщение.
Сейчас проверю по настройкам, всё ли у меня в порядке.
Спасибо, Алечка, что написала!!![/q]
А! Вот как ты сделала! Тогда понятно... А то я ищу окно комментариев, а его нет...

Алия 24 декабря 2011 г. в 23:29

[url]elen[/url][q]Добрый вечер! А как Вы думаете,если его выложить в фигурную форму(например мишка) он получится? Mелкие детали -нос,рот,глаза![/q]
Обязательно! В таких формах очень красиво и четко все получится! Успехов!

Miuda 25 декабря 2011 г. в 19:07

[url]Алия[/url][q][q]

Алиюша, как же так? У меня комментарии настроены сейчас как всплывающее окно, т.е. нужно нажать "оставить комментарий" и всплывет маленькое окошко, в нем и пишется сообщение.
Сейчас проверю по настройкам, всё ли у меня в порядке.
Спасибо, Алечка, что...[/q]
А! Вот как ты сделала! Тогда понятно... А то я ищу окно комментариев, а его нет...[/q]

Да, Алиюш, у меня просто там написано на португальском "enviar um commentário", т.е. "отправить комментарий, под каждым постом есть такая строчечка =)

Асия 5 марта 2013 г. в 19:29

Тульский пряник мой любимый! спасибо за рецепт!|k|

Алия 6 марта 2013 г. в 14:55

На здоровье!

Unknown 1 ноября 2013 г. в 12:47

АсСАламу алейкум, спасибо за ваш сайт, я уже почти месяц пропадаю на вашем сайте. Приготовила несколько вкусняшек, сегодняпекла тульские пряники, но у меня оочень липкое тесто получилось, не пойму почему. У меня вопрос- вы в тесто стакан сахара не добавляли?

Алия 1 ноября 2013 г. в 15:27

Ва алейкум ассалям!
Обязательно сахар ложила, а как же... Сейчас добавлю в описание (пропустила этот момент)..
Тесто немного липковатое - это нормально, но можете еще немножко муки добавить, если сильно мягкое, или стол мукой посыпьте и раскатывайте...

Unknown 2 ноября 2013 г. в 08:11

Ясненько,спасибо :p У меня 2,5 стакана муки пошло, я побоялась больше муки добавлять, а так пряник оочень вкусным получился

Алия 2 ноября 2013 г. в 12:11

:-bdДа, пряничек очень вкусный получается...Очень рада, что все получилось!^_^

Unknown 3 ноября 2013 г. в 16:32

И кажется, совсем простой рецепт! Но как вкусно смотреть! Спасибо, Алия!

Алия 3 ноября 2013 г. в 17:53

А как вкусно есть, Ирин....|5||5||5|;)

Анонимный 11 ноября 2013 г. в 09:10

Здравствуйте !!! Давно хотела испечь и вот сегодня решилась...очень вкусный пряник!!!Я делала с корицей, поэтому он коричневый....Алия, спасибо за рецепт, мой муж очень любит пряники, думаю будет доволен! С уважением Татьяна.:p http://s2.ipicture.ru/uploads/20131111/13v46Yk5.jpg и в разрезеhttp://s2.ipicture.ru/uploads/20131111/jOFdt7pU.jpg

Алия 11 ноября 2013 г. в 21:08

Танечка, конечно будет доволен! Такая вкуснятина!
Вы его даже украсили! А я даже не догадалась тоже какой-нибудь рисуночек из теста выложить... А начинка у вас из чего?

Анонимный 11 ноября 2013 г. в 22:20

Ура!!!
я тоже наконец-то попробовала испечь пряник!! вышло вкусно!! (мой совет-если джем в начинку пойдет слишком сладкий, сахара на тесто возьмите меньше, иначе вкус окажется слишком приторным, как по мне)
На следующее утро пряник оказался мягким и таким же вкусным. Спасибо )))
читательница из Ливана )))

Алия 11 ноября 2013 г. в 23:01

О! Из Ливана! Очень приятно!:-d
Рада, что у вас все получилось!^_^
Спасибо за совет!

Анонимный 12 ноября 2013 г. в 15:03

ну украшение это сильно сказано.....тульские пряники они ж ещё печатными называются, вот хотела создать иллюзию печати, начинка яблочный джем, я намазала очень тонким слоем, побоялась что протечёт, теперь поняла что не протекает совсем, в следующий раз побольше положу, мужу очень понравилось и дочери, ещё мы угостили соседей, дочь унесла им пирог и объявила тульский пряник вам мама отправила, а сегодня соседка у меня спрашивает у вас гости? отвечаю-нет, с чего взяли, она спрашивает а пряник откуда??? вот такой анекдот получился|l|спасибо!

Анонимный 12 ноября 2013 г. в 22:21

Алия, ваш блог читают во многих странах!!!
И в Ливане тоже!! думаю,не я одна )))
картинки-просто супер!! яркие и очень "аппетитные"!! Рецепты - простые и понятные. MashaAllah
Ваша доброжелательность и позитив делают вас непохожими на других кулинарных-блоггеров!
Alhamdulillah, что мы встретились на просторах интренет :)
Всего Вам хорошего! :)

Алия 13 ноября 2013 г. в 19:42

Да, знаю... И очень рада, что мой блог помогает кому-то в жизни!
Спасибо вам за отзыв! (жаль, имени не знаю.... :))

Unknown 6 декабря 2013 г. в 14:41

АсСаламу алейкум, сегодня вновь пекла пряник, уж больно мне он понравился, в этот раз тесто получилось то что надо )) Только реально надо поменьше сахара, а то оочень сладко, но вкусноооо

Алия 21 февраля 2014 г. в 20:59

Ва алейкум ассалям.
Да, сахара можно по вкусу.
Рада, что понравился!

Алия 21 февраля 2014 г. в 21:00

Отчетик из группы в Одноклассниках
http://radikale.ru/data/upload/4efc3/69fda/8e6098f879.jpg

Unknown 12 мая 2014 г. в 06:04

Алия, можно ли вместо маргарина масло положить?

Unknown 14 мая 2014 г. в 19:37

http://j-p-g.net/if/2014/05/14/0839555001400088729.jpg

Unknown 14 мая 2014 г. в 22:33

Получился очень вкусный пряник. Съели очень быстро.

Unknown 1 сентября 2014 г. в 13:04

Алия, уж и не знаю, как вас благодарить за этот рецепт. Обалденно вкусный пряник !!!!! Мама моя родом из Тулы. Каждый год, когда мы приезжали к бабушке на каникулы, мама обязательно покупала нам это лакомство- тульские прянички. Чаще всего нам попадались пряники со сливовой и яблочной начинкой, с другими начинками встречались гораздо реже. Больше 20 лет не была я на родине мамы, вкус пряников немного подзабылся, но мне кажется, что вас пряник похож по вкусу. Даже и не думала, что это лакомство можно приготовить дома. Теперь готовлю его постоянно.С каштановым медом пряник получается темным, с цветочным- светлым. Но всегда одинаково вкусным !!! Как-то очень хотелось пряника, а повидла дома не было, так я приготовила тесто, налепила из него обыкновенных пряничков и приготовила так, без начинки. В таком варианте сыночку понравилось больше. На днях опять готовила ему
http://j-p-g.net/if/2014/09/01/0364105001409565538.jpg
А это фото моего тульского пряника из архива( я его не всегда покрываю глазурью)
http://j-p-g.net/if/2014/09/01/0154011001409565539.jpg

nasad 27 сентября 2022 г. в 03:50

t2p85c1i41 i5g79u4b04 c5d61u7e76 a3w70z2e20 u0f58z2o31 d5r86l4z49

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой