196. Торт "Захер"


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Захер»шоколадный торт, изобретение австрийского кондитера Франца Захера. Торт является типичным десертом венской кухни и вместе с тем одним из самых популярных тортов в мире.
В 1832 году министр иностранных дел Меттерних приказал своему повару создать для него и его высокопоставленных гостей необычный десерт. Однако шеф-повар был болен, поэтому задание пришлось выполнять 16-летнему Францу Захеру (1816—1907), обучавшемуся кондитерскому мастерству на придворной кухне. Хотя торт понравился гостям, его оставили без должного внимания на долгие годы.

Торт «Захер» представляет собой шоколадный бисквитный корж с одним или двумя слоями абрикосового конфитюра, покрытый сверху и по бокам шоколадной глазурью. Обычно его подают вместе со взбитыми сливками.

Рецепт «оригинального» торта «Захер» хранится в секрете. Знатоки утверждают, что главный секрет заключается в шоколадной глазури, которая изготовляется из трёх сортов шоколада, которые производятся исключительно для глазури торта «Захер».

Существует множество рецептов, пытающихся повторить оригинальный рецепт торта «Захер».

Вот один из них:


Рецепт с say7
Слова автора с моими небольшими дополнениями

Понадобится:
  • 200гр горького шоколада,
  • 150 гр сахара,
  • 180 гр сливочного масла,
  • 150гр муки,
  • 6 яиц,
  • 3 чайные ложечки разрыхлителя,
  • 1 ложечка ванильного сахара,
  • 45 гр какао,
  • 50гр миндаля,
  • 300гр абрикосового джема.
Взбить масло с 50гр сахара



Растопить 70 гр шоколада на водяной бане.

Добавит остывший шоколад к маслу и продолжать взбивать.

Отделить белки от желтков,

белки-в холодильник,а желтки добавлять по одному в масляную смесь и взбивать.




Муку смешать с какао и разрыхлителем.
(Нет фото)

Белки взбить с оставшимся сахаром в крепкую пену.
(Я сначала взбила белки в пену)




(Затем постепенно добавляла сахар и взбивала до устойчивых пиков)

Миндаль перебить на блендере в крошку.
(Я не добавляла орехи)

Добавить в масло половину белков

и муку с разрыхлителем и какао. Перемешать лопаточкой.

Добавить миндаль,снова перемешать,добавить остальные белки,перемешать.


Мешать очень осторожно!


Выложить в форму застеленную бумагой.

Выпекать 40 минут при температуре 150 градусов.Посмотрите какой красавец получился!

Разрезаем на два коржа.Оставляем остывать.Нагреваем абрикосовый джем слегка.

Смазываем первый корж, ложим сверху второй и смазываем весь торт джемом.
(Я смазала только между коржами и все)




Растапливаем на водяной бане 130гр шоколада,немного молока(4-5 ложек) и кусочек масла-10гр.
(Я растопила шоколад, добавила 2 ст. ложки сливок и 50 г слив. масла)

Заливаем весь торт этой глазурью
(Я поставила глазурь подзастыть в холодильник и забыла про нее... А когда вспомнила пронее она уже хорошо застыла. Можно было, конечно, ее подтопить на водяной бане, но мне уже было лень возиться и я ее так намазала на торт)


Затем разделила на порции (можно и на 12 порций поделить)


Зубочисткой написала оригинальное название торта "Sacher"

Т.к. о том, что нужно оставить шоколадной глазури для надписи я не подумала, то мне пришлось растопить кусочек шоколада с капелькой раст. масла и медицинским шприцем сделать шоколадную надпись


Вот так он у меня выгядел



Кушать можно сразу, пропитка не требуется


На вкус: шоколадно с кислинкой... Мне понравилось!


Приятного аппетита!


Blog Widget by LinkWithin

14 коммент.

Стася 20 мая 2011 г. в 15:59

думаю будет очень вкусный торт! Обязательно приготовлю! как ты думаешь, Алия, можно ли сюда добавить какой-нибудь крем? И тортик получается не сухой?

Алия 21 мая 2011 г. в 16:02

Настюша, сразу видно - говорит человек, н разу не пробовавший "Захер"!
В этом торте все настолько гармонично, что "засунуть" что-то новое даже в голову не приходит...
Конечно, можно его промазать и кремом, но тогда это уже будет не "Захер", а какой-то другой торт...
Тортик получается не сухой. Советую испечь его сначала по рецепту, а потом решишь, что можно добавить или изменить, ведь вкусы у всех разные...

Анонимный 7 декабря 2011 г. в 01:28

Мне Захер удалось попробовать. И вот теперь думаю печь по этому рецепту, но возник вопрос. 3 чайные ложки разрыхлителя - это в граммах сколько? 8-10грамм?

Алия 7 декабря 2011 г. в 01:47

Точно не знаю сколько в граммах, но мне кажется что грамм 10 будет. Только обмажьте его абрикосовым конфитюром, а то я не стала, а потом жалела...

Анонимный 7 декабря 2011 г. в 15:35

Ассалому алайкум Алия апят я малика у мене джем нету можна суда крем и кокой крем рекамендуеш спасиба

Алия 7 декабря 2011 г. в 17:13

Валейкум ассалям, Малика! Если джема нет, то лучше испеки торт "Прага", они похожи, только "Прага" с кремом

Анонимный 14 августа 2012 г. в 18:00

шоколад с каким содержанием какао вы использовали для бисквита?

Алия 14 августа 2012 г. в 19:19

Не знаю, я не смотрела на упаковку... Думаю, можно любой процент...

Unknown 21 июня 2013 г. в 19:15

Селямуалейкум я приготовила этот торт, только чучуть пропитала коржи сирипом,получилась очень нежные коржи проста во рту тает.

Алия 24 июня 2013 г. в 12:32

Ва алейкум ассалям
:-bd

Дарья 11 августа 2013 г. в 08:40

Ассалам алейкум, Алия!
Спасибо Вам за подробный рецепт, за фотографии! Вчера испекла этот торт, папа сказал, что вкуснее его не пробовал!
Только абрикосового конфитюра у меня не было, использовала обычное варенье, но все равно получилось безумно вкусно. Бисквит тает во рту! Это действительно самый вкусный торт, который мне доводилось готовить! Благодарю!

Анонимный 13 августа 2013 г. в 19:26

Чтобы торт лучше пропитался я разбавила абрисоковый джем 3 столовыми ложками коньяка и 3 столовыми ложками воды. Стало еще вкуснее

Анонимный 9 сентября 2020 г. в 20:13

Почему же сразу "засунуть". Вполне и крем и мусс подходит. Вот с муссом можно приготовить по рецепту Алана Дюкасса - французского известного кондитера
Рецепт есть на сайте https://sladkiy-dvor.ru/tort-zakher-samyjj-izvestnyjj-shokoladnyjj-biskvit-s-shokoladnojj-glazurju-7-receptov.html

Zest 1 января 2021 г. в 12:24

Это не "Захер", но однозначно лучший шоколадный торт по мотивам "Захер". Пробовала готовить очень много всевозможных рецептов, но на этом остановлюсь, экспериментов хватит.
Я всегда скептически отношусь к русскоязычным рецептам (99% не получаются, либо не вкусные), но только не на этом сайте.
Не сомневайте и готовьте (только ничего не меняйте), все получится.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой