238. Шоколадно-банановый торт

Наверное, никто не любит так банановые торты, как мой муж...
Он у меня просил, просил, просил... чтобы я испекла ему банановый торт. Наконец-таки я ему его испекла. Да какой! Супер банановый! Бананы везде - в тесте, в креме, в украшении... На торт ушло примерно 1 кг бананов...

Но зато , как говорится, "душу отвел"... Торт ему очень понравился, но 2 недостатка все-таки нашел, говорит, что карамель, которой я залила бананы сверху, отбила весь вкус бананов, и второй недостаток это то, что он очень быстро кончился...
Опять просит банановый торт! wacko1


Рецепт скопировала давно с интернета (уже и не помню от куда), но приготовила только сейчас, с небольшими изменениями под свой вкус...


Понадобится:

Для коржа:
-120 г сливочного масла
-3 средних спелых банана
-200 г сахара
-3 крупных яйца (разделить на белки и желтки)
-100 г кефира или натурального йогурта
-200 г муки
-3 ст.л. какао-порошка
-1/3 ч.л. соли
-3/4 ч.л. соды
-1/2 ч.л. разрыхлителя
-ванилин на кончике ножа

Для крема:
-220 мл сливок для взбивания
-3 ст.л. сахарной пудры (можете добавить больше, смотрите по вкусу)
-3/4 стакана сметаны
-1 небольшой спелый банан

Для верха и отделки:
-3 банана позеленее
-2 ст.л. сливочного масла (примерно 35-40 г)
-3 ст.л. коричневого сахара
-150-170 мл апельсинового сока (или любого другого)
-80 мл сливок для взбивания
-1 ст.л. сахарной пудры

Приготовление:

Сначала просеиваем в большую миску почти все сухие ингредиенты, кроме сахара и соли (это значит: мука, какао, сода и ванилин)

Перемешиваем

Скажу немного о бананах... У меня на фото будет чуть больше бананов, чем в рецепте. Это из-за того, что они очень мелкие (такие уж тут бананы. А я то думала что бананы в Африке большие, но, видимо все большие бананы идут на экспорт, а остаются только маленькие... girl_haha )

Размять бананы толкушкой (если охото блендер пачкать, можно блендером)

Добавить йогурт. Перемешать.

Масло взбить с сахаром

В процессе добавляем по одному желтки

Вот так получилось

Соединяем с банановой массой

И постепенно, добавляя сухую смесь...

...замешиваем однородное тесто

Отдельно взбиваем белки с щепоткой соли

в крутую пену

Аккуратно соединяем их с остальным тестом

Тесто готово.

Перекладываем тесто в смазанную форму и ставим в разогретую до 190 градусов духовку на 40-45 минут.

Выпекаем до "сухой спички". Особенно проверяйте серединку. Я вытащила корж через 45 минут, бока проткнула спичкой - сухая, а потом глянула - а центр колышится! Мне аж плохо сделалось... Я его опять в печку на пол часа. Ничего... пропекся, не осел...

Остудить корж на решетке

Пока корж остужается, приготовим крем.
Взбиваем сливки с сахарной пудрой, добавляем в них сметану (можно сразу со сметаной все вместе взбить. А еще лучше с закрепителем сливок, если есть)

Добавляем нарезанный мелкими кусочками банан (размером, примерно, с горошек). Перемешиваем.

Остывший корж нарезаем на 3 части (если у вас получился высокий корж, то режьте на 4 части. Я выпекала корж в форме диаметром 24 см)

Собираем торт. Кладем на блюдо первый корж, промазываем половиной крема,

сверху следующий корж и остатки крема. И накрываем последним коржом, его уже кремом не мажем.


Отдельно взбиваем 80 мл сливок с пудрой, отделываем бока торта, намазываем верх и при помощи кондитерского шприца делаем фигурный бордюр по краю.
(Во-первых, я забыла верх промазать, во-вторых, 80 мл сливок мне не хватило, надо бы чуть больше, ну и в-третьих, если у вас есть закрепитель сливок, обязательно добавьте, у меня сливки плохо держали форму)

Теперь займемся верхом.
Бананы нарезаем на кружочки толщиной по 0,5 см. Растапливаем в сковороде сливочное масло, кладем бананы и обжариваем с одной стороны.

Посыпаем сахаром, даем ему чуть подтаять и переворачиваем кружки.

Бананы должны карамелизироваться и зарумяниться

Затем вливаем сок и даем потомиться на маленьком огне пару минут.

Снимаем бананы со сковороды и остужаем

Делаем огонь посильнее и выпариваем сладкий соус до состояния густоватой карамели.

Бананы выкладываем на торт, сверху поливаем чуть остывшим соусом.

Ставим торт в холодильник на пару часов.

Мне он показался каким-то незаконченным и я бока украсила шоколадной стружкой. Так, вроде, лучше стало... Теперь можно и в холодильник...

По прошествии двух часов (ну мы 2 часа не выдержали, раньше достали) разрезаем тортик...

...и наслаждаемся его шоколадно-банановым вкусом!

Приятного аппетита!
Blog Widget by LinkWithin

29 коммент.

Unknown 14 мая 2011 г. в 07:44

Буквально на днях готовила этот замечательный тортик.) Единственный минус - то,что бисквит у меня так и не пропекся (причем низ подгорел), и опал очень сильно. Алия, милая, не подскажете, как правильно остужать бисквит после выключения духовки?

Алия 14 мая 2011 г. в 13:24

Бисквит не пропекся только по одной причине - слишком высокая температура в духовке - низ подгорел, а середина не пропеклась. Видимо 190 С подходит не для всех духовок. Вам нужно подобрать такую температуру, чтобы корж пропекся (вот у меня он пекся 45 минут, но середина была еще жидкая, и я его еще на пол часа в духовку и нормально. В общем получилось 1 ч 15 мин)
Как остужать бисквит правильно? Говорят, что его сразу из горячей духовки нельзя доставать, надо чтобы он остывал постепенно, т.е. оставить его в выключенной духовке с открытой дверцей, а потом можно и на стол ставить... Но я так не делаю. Если бисквит хорошо пропечен, он сильно не осядет при резкой смене температур

Анастасия 16 февраля 2012 г. в 19:07

Скажите пожалуйста, а коржи не суховатые получаются?или их можно дополнительно пропитать чем нибудь?а крем не течет без загустителя для сливок?

Алия 16 февраля 2012 г. в 19:18

Коржи не сухие. Но если вдруг у вас будут суховаты, конечно, можно пропитать... Крем не течет, ведь вы взбиваете сливки и сметану. Правда, он форму не держит, как масляный (видите, цветочки на украшении поплыли)... Но с таким кремом торт сочнее получается. А украсить можно и масляным кремом "Пятиминутка" (у меня в книге найдете), немножко сделайте и все...

Анонимный 8 марта 2012 г. в 16:42

У меня не без недостатков приготовился тортик. Но, думаю, рецепт сам по себе очень хороший все равно. Ведь у вас, как я вижу на фото, получилось отлично. А у меня проблема - корж не опал, нет. Но и не поднялся вовсе))) такой же по высоте и остался как когда только залила. жалко.. интересно почему. Разрыхлитель был, сода тоже. Еще замечу, что не смотря на огромную массу бананов в корже, они особо и не придавали ему бананового вкуса)) А в целом, на вкус очень нямский!!! :)

Алия 8 марта 2012 г. в 21:54

Да, этот тортик капризный, не у всех получается. Даже не знаю, почему так... А бананы придали коржу аромат и сладость...

BlackOnWhite 7 апреля 2012 г. в 08:35

Девочки,чтобы украшение форму держало-надо в крем всего-то добавить 1 ч.л растворённого в 2 ст.л молока желатина ;)
p.s: спасибо огромное автору за рецептик :) приготовила этот тортик своему молодому человеку на день рождения (он у меня обожает бананы)- он был в восторге просто ;)

Алия 7 апреля 2012 г. в 12:21

[url]BlackOnWhite[/url][q]Девочки,чтобы украшение форму держало-надо в крем всего-то добавить 1 ч.л растворённого в 2 ст.л молока желатина ;)[/q] Да, можно так, а еще для этих целей продается "Закрепитель для сливок" (это у кого он есть, в Египте такого нет...)
[url]BlackOnWhite[/url][q]p.s: спасибо огромное автору за рецептик приготовила этот тортик своему молодому человеку на день рождения (он у меня обожает бананы)- он был в восторге просто [/q]
Рада слышать! :-) Порекомендую вам приготовить еще Пирог с бананами Готовится просто, но тоже очень вкусный и очень банановый. Думаю, вашему МЧ должен понравиться...

Анонимный 3 декабря 2012 г. в 14:39

assalamu alejkum.ochen krasivyj tort

Алия 4 декабря 2012 г. в 01:47

Ва алейкум ассалям!
Спасибо!

Анонимный 15 февраля 2013 г. в 23:02

здр!я тоже вот на днях приготовила.корж у меня тоже не поднялся(все бросала по рецепту).Пришлось быстро исправлятся и делать дополнительный шоколадный корж.

думаю,что он очень вкусный)))

Алия 16 февраля 2013 г. в 01:21

А что именно не получилось? Не поднялся?

Анонимный 20 февраля 2013 г. в 23:43

Не поднялся сам корж(банановый). Быстро сделала.....(шоколад на кипятке)--он получился(за 20 мин.и такой высокий).Корж банановый был очень тонкий.крем очень вкусный я пробовала и моя ошибка была,что я бока еще намазала.....получилось мало было для пропитки.банановая карамель--очень вкусная вышла.

Меня конечно похвалили,но все же(((

Алия 21 февраля 2013 г. в 01:25

Да, к сожалению, я такое слышу не первый раз.
Может быть кол-во соды или разрыхлителя нужно увеличить...

Татарочка 21 февраля 2013 г. в 08:13

Собираюсь печь ваш замечательный тортик на День защитников отечества, папе своему|l| Прочитала что не у всех получается корж, как думаете можно использовать обычный шоколадный бисквит, без бананов? А в крем побольше бананов добавить? А то волнуюсь, я не очень дружу с новыми видами бисквитов|y| спасибо за рецепт|u|

Алия 21 февраля 2013 г. в 11:07

Да, можно...

Анонимный 7 апреля 2013 г. в 23:01

Реально вкусный торт получился. Теперь это самый любимый.

Алия 8 апреля 2013 г. в 16:44

^_^ ^_^ ^_^

NATALI 8 апреля 2013 г. в 23:34

[URL=http://s2.ipicture.ru/][IMG]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130409/uiZyNTB7.jpg[/IMG][/URL]

Вот мой торт )))))
я с Вами переписывалась 15.02---и 20.02(Аноним).......А сейчас я уже с именем))))
Спасибо за торт,но следующий раз буду аккуратней мешать тесто.Может за этого у меня и корж не поднялся.А может много бананов бросила.

Алия 9 апреля 2013 г. в 11:30

Аааа.... все, поняла!
Ну по виду не скажешь, что что-то не получилось. Тортик красивый!Бананчики в карамеле аппетитные!
Если у вас этот корж не получается, попробуйте сделать этот, он тоже подойдет к этому торту: http://kulinariya123.blogspot.com/2013/03/541.html

Unknown 29 июля 2013 г. в 11:02

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130729/aMuAv1IA.jpg
@@,

Алия 29 июля 2013 г. в 15:51

Я вижу - все удалось!^_^

Unknown 29 июля 2013 г. в 16:23

Муж был в восторге, слопал сразу половину!

Алия 29 июля 2013 г. в 16:29

Оооооо... это показатель!

Unknown 30 декабря 2013 г. в 09:55

Алия, здраствуйте! хотела спросить, можно ли использовать сюзьме за неимением сметаны?? не додумалась заранее приготовить сметану... буду благодарна за ответ!

Алия 7 января 2014 г. в 22:20

Сюзме же кислая. Лучше тогда Лабне

Анонимный 27 февраля 2014 г. в 13:50

Здравствуйте. Я - Резида. Пекла торт на 23 февраля. Единственное забыла купить шоколадку, украшала кокосовой стружкой. Вкусный вышел))
http://s019.radikal.ru/i631/1402/14/84faec7fb862.jpg

Алия 19 марта 2014 г. в 12:08

Рада слышать, Резида!
Со стружкой тоже хорошо смотрится! |1|

Unknown 11 сентября 2016 г. в 11:11

Алия, Вы забыли написать про разрыхлитель, а именно в приготовлении поэтапно, не в составе. У меня из за этого не подняла и не пропекся, пришлось по 2 кругу печь.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой