381. Торт "Полет"




Я этот торт вообще не собиралась печь, но так получилось, что мне пришлось его сделать...


У меня в морозилке насобиралось 180 г белков и я думала, куда бы их применить. Решила сделать курабье (дети очень любят), но, прочитав рецепт, поняла, что из этого количества белков получится огромная гора печений, а если делать немного, то белки остаются...

Тогда я подумала, а почему бы не сделать тортик? Хотя безешные тортики я не очень люблю. Так... тортик... тортик... какой у нас есть безешный тортик... Ну, конечно же, "Киевский". Я его как раз ни разу не пекла и вообще ни разу не пробовала.

 Но, прочитав рецепт, увидела, что там нужно заквашивать белки и сразу настроение как-то упало, честно сказать... Не охото, что-то стало, заквашивать белки...

 И тут я вспомнила про "Полет"! Ведь он тоже из безе! Ну-ка, сколько там нужно белков и надо ли их квасить? Ура! Белков требовалось 170 г и без всяких заквасок! Ну все, решено, быть "Полету"! Не пропадать же белкам...

И вы знаете, я не пожалела что его приготовила, очень вкусный тортик получился... Я еще когда сырое безе с жареным арахисом  попробовала, поняла, что торт будет очень вкусным...  Ну, а готовое безе вообще меня покорило - такое хрустящее, просто прелесть...

Рецепт взяла, конечно же, у мастера по ГОСТовским рецептам, Чадейки...
Слова автора, с моими дополнениями.
Тесто:
  • 130г арахиса
  • 170г белков (5 штук небольших)
  • 320г сахара
  • 1 пакетик ванильного сахара

Крем:
  • 1 желток
  • 100мл молока
  • 200г сахара
  • 200г масла
  • 1ст.л. коньяка (я не использовала)
  • 1\2 ч.л. какао


Для начала 130г арахиса поджарьте в духовке при 180С минут 15, очистите и порубите.
(Я арахис покупала уже жареный)


Очистила его и скалкой измельчила


Но не сильно мелко

Для коржей - 170 г белков (5 шт. небольших) взбить до твердых пиков. Добавить сахар (320г), пакетик ванильного сахара и взбивать дальше минут 7-8 до получения очень плотной массы.

Отложить 1 полную ложку взбитых белков в корнетик


к оставшимся добавить порубленные орехи



и перемешать

Отложить 1 полную ложку белков с орехами.


Нарисовать на пергаменте 2 круга диаметром 25 см и распределить оставшуюся массу на двух кругах, разглаживая шпателем.


Из корнетика отсадить декоративные фигурки на пергамент на свободное место






туда же выложить небольшими кусочками отложенную ореховую массу (при выпечке можно будет определить готовность коржей, разломив маленький кусочек, а потом мы из них сделаем крошку для обсыпки).


Печь при 100С 2 часа. Остудить.

(Хочу дополнить. Сушите именно при 100 С. Если температура будет выше, то безе не будет белое, а будет с желтоватым оттенком, а если ниже 100 С, то сушиться будет очень долго, часа 3-4 точно)


Из маленьких ореховых безешек сделать крошку


Можно помельче, чем у меня...


А это декоративные фигурки. Отлично просушились. Я пекла безе ночью (лучше начинать сушить безе часа за 3 до сна) и оставила их в закрытой духовке до утра.


Крем.

Для крема смешать желток и 100мл молока.

Добавить 200г сахара и поставить на огонь.


Довести до кипения при помешивании и варить несколько минут. Сироп должен загустеть.


Его надо перелить в небольшую посуду и остудить до комнатной температуры.


Сливочное масло (200г) взбить с пакетиком ванильного сахара в пышную массу.





Добавить понемногу сироп, хорошо взбивая, в конце добавить ложку коньяка (я не добавляла)




Отложить столовую ложку крема и смешать ее с половиной чайной ложки какао.




Половиной оставшегося крема намазать один корж.


Накрыть вторым коржом, обмазать бока и верх торта кремом, оставив немного для украшения.


Кусочки орехового безе (те, что пеклись отдельно) истолочь в крошку и обсыпать ей бока торта.



Я сделала бортики из крема, безешки уложила по парочкам по кружности (их у меня 16 шт.)


В середину насыпала орешки, по краям оставшейся безешной крошки, кофейным кремом сделала такие закорючки...

Получилось нарядненько. Дети прыгали от восторга!



Теперь главное ровно разрезать, лучше ножом-пилой.
А нет-нет-нет-нет-нет... Поставьте его  в холодильник до застывания крема, он тогда намного вкуснее будет... а потом можно и чай пить...


Приятного чаепития!

Blog Widget by LinkWithin

62 коммент.

Анна 5 декабря 2011 г. в 05:43

Алия,вкусно очень, а скажи как быстро растаял торт? Обычно масло съедает безе или в морозилке хранила...

олянка 5 декабря 2011 г. в 09:38

Алиечка как всегда бесподобно!Умничка!

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 11:13

Алия, а ты безе взбивала по методу "Швейцарского безе" или обычным способом? И как ты сделала кофейный крем, напиши плиз точные пропорции.

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 11:15

сорри..(( нашла ответ про крем.. моя невнимательность

Алия 5 декабря 2011 г. в 12:09

@Анна, я не знаю, как бывает обычно, потому что первый раз такой торт делаю. Но масло не "съело" безе. Да, торт у меня в холодильнике (не в морозилке), но вот маленький кусочек на столе всю ночь лежал, только крем растаял (в смысле не потек, а просто мягким стал), а безе как было твердое, таким и осталось...
Вот я даже пошла сейчас, специально крем убрала с кусочка оставшегося - безе совсем не намокло, абсолютно сухое...

Алия 5 декабря 2011 г. в 12:09

Спасибо, Олечка!

Алия 5 декабря 2011 г. в 12:12

Безе я взбивала обычным способом, все как по рецепту

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 13:54

:((

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 14:01

Очень вкусный тортик.Спосибо Алия.;))

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 14:37

Алия, расскажи пожалуйста, как ты замораживаешь белки. Мне их класть в морозилку нмкогда не приходило в голову. Как их правильно разморозить, чтобы они хорошо взбились?

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 14:44

Шикарный торт, мой любимый! Только арахис не люблю, можно его заменить фундуком, например?

Алена 5 декабря 2011 г. в 15:01

Алиюша, совушка ты наша, такие по ночам чудеса творишь!!!:X

Алия 5 декабря 2011 г. в 15:04

Замораживать белки просто - переливаю белки в стакан и ставлю в морозилку. Если еще остаются белки, то в этот же стакан их сверху лью. И стоят они у меня там, пока не понадобятся. А размораживаю - просто ставлю стакан на стол в кухне и утром уже можно взбивать. Белки отлично замораживаются и размораживаются, при этом не теряют своих свойств и взбиваются как обычные белки..

Алия 5 декабря 2011 г. в 15:06

@Анонимный пишет: Шикарный торт, мой любимый! Только арахис не люблю, можно его заменить фундуком, например?
Конечно можно! Любыми орехами можно заменить. Фундук только поджарьте, не забудьте

Алия 5 декабря 2011 г. в 15:07

@Алена пишет: Алиюша, совушка ты наша, такие по ночам чудеса творишь!!!:X Да, Ален, ночь - это самое свободное и спокойное время. Все спят, никто не мешает... :)

Анонимный 5 декабря 2011 г. в 15:21

А конденсат в белки при разморозке не попадает? И крышкой стакан надо накрывать?

Алия 5 декабря 2011 г. в 15:55

Может и попадает, но у меня все отлично взбивается. Крышкой я не накрываю. Но можно и накрывать. Я уже давно так делаю, в смысле замораживаю-размораживаю, еще ни разу не подводили. Не бойтесь!

Анна 5 декабря 2011 г. в 17:38

@Алия

Алия, вот значит Ты волшебница, у меня один раз растаял.

Алия 5 декабря 2011 г. в 20:02

Понимаю, Анют, почему ты теперь боишься... Тут главное хорошо высушить безе. Ну, может когда-нибудь еще рискнешь... ;)

Мариенета 5 декабря 2011 г. в 22:51

Алиюша,дорогая, как всегда, чудесный рецепт.Спасибо за такую красоту и вкусноту.

munavvara 6 декабря 2011 г. в 00:28

ZDES MNE NICHEGO NEOSTAVALOS SKAZAT VSE SKAZANNO. TORT PROSTA SUPER-PUPER!

Алия 6 декабря 2011 г. в 00:55

Мариенета, Мунаввара! Спасибо, девочки! :)

Алиюша 31 марта 2012 г. в 22:07

Мой самый любимый торт.я и ненадеялась еще раз попробовать в этой жизни его.буду делать ИНЩААЛЛАХ.

Алия 1 апреля 2012 г. в 00:58

Он просто делается. Надеюсь, все получится!

Umm Jannat 2 мая 2012 г. в 14:09

http://forum.say7.info/topic45159.html xotela etot prigotovit ,,,gde je mne v turcii jele nayti subxanallax\

Зара 2 мая 2012 г. в 19:23

умм Джанна а вы посмотрите в супермаркете,в отделе где все для выпечки,и почти на всех упаковках есть фото желе(и цвет его)ну например ищите что то подобное[img]http://s019.radikal.ru/i602/1205/ab/00a0ac23ad8a.jpg[/img][img]http://s019.radikal.ru/i631/1205/06/12143144ed98.jpg[/img]

Алия 7 мая 2012 г. в 16:53

Я тоже думаю, в Турции наверняка должно быть желе

Анонимный 4 августа 2012 г. в 06:35

Здравствуйте!
Это любимый торт моей мамы и я хотела бы его испечь, однако я беспокоюсь за время и качество. Я раньше делала безе, но никогда не пробовала делать торты. Как долго занимает весь процесс приготовления? Можно ли его сделать за одно утро? И что это за ванильный сахар? (я просто в Канаде живу и не знаю все названия)Как вы думаете, стоит ли 16-ти летней девочке рисковать маминым подарком? Очень хочеться её удивить, но боюсь растроить.

Спасибо

Алия 8 августа 2012 г. в 01:57

Здравствуйте!
За утро такой торт не сделать... Лучше вечером испечь коржи (каждый корж два часа сушится в духовке, а потом час остывает в духовке). Если коржи получатся, то все остальное делается просто... Должно получиться... Успехов!

Unknown 14 августа 2012 г. в 15:57

Алиечка, хочу еще раз поблагодарить за идею с замораживанием белков. Так удобно. Морозились больше месяца и вот идеально получились. Торт очень понравился. У меня муж безе любит.
[img]http://infodn.kz/images/stories/rezept/vypechka/vp270.jpg [/img]
[img]http://infodn.kz/images/stories/rezept/vypechka/vp283.jpg [/img]

Алия 14 августа 2012 г. в 16:16

Наташ, я просто обалдела... 8-О
Какая красота!

Украсила так нарядненько!
А кусочек просто идеальный! Как у тебя так получается!

П.С.Все хочу тебя спросить - у тебя есть свой сайт? На фото что-то написано...

Олянка 14 августа 2012 г. в 19:21

Наталья красота!!!
На форум так и не можешь зайти?
Алиечка,Наталья еще и пошагово сделала тут
http://infodn.kz/vipechka/orekhovo-bezejnyj-tort-sanka.html

Алия 14 августа 2012 г. в 19:25

Ааааа! Так вот где все вкусняшки нашей Натальи! Спасибо, Оль,за ссылку!

Unknown 15 августа 2012 г. в 04:50

Да, девочки, так и не могу к вам попасть. Что только ни делала. И заново регистрировалась, и с других систем пыталась - никак. Да, у меня есть сайт. Скорее, это муж его создал. Я, Алиечка, как и ты, собирала в блокнотик разные рецепты и свои, и другие понравившиеся. А муж из моего блокнотика сделал сайт, чтобы труды зря не пропадали. А еще я и блог здесь начала делать, думала может так как-нибудь на форум пробьюсь. Я так без вас скучаю. Заходите в гости. Может что-то заинтересует, Алиечка, разместишь в "Рецептах от читателей".
P.S.На сайте может заметили, я торт по-другому назвала. В понедельник, когда пекла,погиб мой Санька, мой котеночек. Да еще и так страшно. Никак не могу успокоится. Я до этого к котам как-то равнодушна была, а этого так сильно полюбила, такой умничка был - не могу вся изревелась уже. Вот он моя лапочка.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/164417525.0/0_7e763_4abf927_L[/img]

Алия 15 августа 2012 г. в 15:21

Как жалко котенка... Кажется, я его помню, ты нам его фото уже показывала, да? Это который к тебе приблудился?
А сайт у тебя такой красивый, столько вкусных рецептов! У нас с тобой одинаковые увлечения... ;-) Будем заглядывать!

Асема 31 октября 2012 г. в 07:52

Спс за рецепт Алия! ждем от Вас Киевский торт ))))

Алия 31 октября 2012 г. в 13:18

Что-то я как-то не очень Киевский люблю... Но, может быть, как-нибудь попробую его сделать.

jalya 6 ноября 2012 г. в 13:06

salam aliya. tak kak u menya beze polucaetsya xocu probovat etot tort. tak kak belki eshe ostalis. mojnoli krem sfelat sosqushn. zaranee spasibo.

Алия 6 ноября 2012 г. в 13:50

Можно любой крем

Анонимный 10 ноября 2012 г. в 10:07

привет,я к вам с вопросом не могу ли я сразу 2 коржа(безе) печь???? .....мне вчера подруга придложила этот торт сделать ,вот я в internet зашла и на вас попала .....я просто в восторге ,он такой красивый и вкусный на вид....меня Женя зовут

Алия 10 ноября 2012 г. в 16:17

Можно, да... Только в середине сушки противни нужно будет местами поменять. А то получится у одного верх сырой, а у другого низ... Но лучше будет, если вы их будете сушить по отдельности...

tzeny 11 ноября 2012 г. в 09:28

да,спасибо приму на заметку,а я хочц их спечь на решетке и на бумаге ,не получится как вы думаете??? Женя

Алия 11 ноября 2012 г. в 13:08

Просто, когда я пекла одновременно два - у меня не получилось...

Анонимный 22 марта 2013 г. в 17:08

Алия, добрый вечер!

Спасибо за вкуснейший и красивейший торт!!! Очень люблю безе, но не дружу с его приготовлением.. И на этот раз у меня получилось не очень... Вот с чем я столкнулась:
1) у меня не растворяется сахар до конца при взбивании (вроде мелкий был). пробывала с пудрой делать, но масса белковая как-будто жиже становится..
2) когда я пыталась снять с бумаги корж, то края "отвалились".. настолько хрупкими они были... Пыталась печь при 150 градусах 40 мин, верхушка крепкая была, а снизу пустота образовывалась..

Помогите, пожалуйста, советом :) Инара

Анонимный 22 марта 2013 г. в 17:11

И еще вот такой вопрос: Вы безе в разогретую духовку ставите или в холодную? В интернете и так и так делают.. не знаю как лучше..
Инара

Алия 22 марта 2013 г. в 18:21

Инара, я как раз недавно в инете увидела такой рецепт "Безе - секрет приготовления" http://gotovim-doma.ru/forum/viewtopic.php?f=500&t=23076

У нее тоже безе никогда не получалось, а таким способом всегда получается.

Попробуйте, может и у вас получится!

П.С. Я ставлю в разогретую до 120 С духовку

Анонимный 3 апреля 2013 г. в 20:44

Алия, спасибо большое за ссылочку! Инара

Tatjana 12 мая 2013 г. в 23:53

Vot jeto da... ne znala takogo. Spasibo!

Ромашка 15 декабря 2013 г. в 23:19

[url=http://zdesvsyo.ru/][img]http://zdesvsyo.ru/_ph/210/2/760302342.jpg[/img][/url]

Наталия 20 декабря 2013 г. в 18:42

Пекла торт по вашему рецепту на прошлый Новый Год, получилось безумно вкусно! Спасибо за рецепт!!!

Алия 23 декабря 2013 г. в 14:33

На здоровье!
Рада, что все получилось!

Анонимный 30 декабря 2013 г. в 11:43

ммм сейчас сделаю.. если получиться скину фото

Tamri 30 декабря 2013 г. в 15:10

Прелесть, попробую сегодня! Спасибо!

Keks 13 января 2014 г. в 13:51

tolko chto chitala v turechskix saytax.oni pishut chto jelatin(E-441) poluchaetsya iz svinnix kostey i koje. kto to ob etom zaet? ya ni razu ne polzovala,no xochu.

Keks 13 января 2014 г. в 13:53

p.s. ploxo znayu po russki,esli est oshibki to izvinyayus

Unknown 22 января 2014 г. в 15:21

Обожаю торты с безе! Прекрасный рецепт! Спасибо, Алия! |5|

Алия 26 января 2014 г. в 14:17

Пожалуйста, Ирина!

Анонимный 29 ноября 2014 г. в 16:50

а зачем хранить белок в морозилке??????

Земфира 19 марта 2015 г. в 11:24

Шедевр!|1|

Unknown 8 января 2016 г. в 18:07

Алия скажите,,он ведь совсем легусенький получится по вессу? У меня на него заказ-да боюсь , что в нем с трудом 1кг получится...Никогда не взвешивали его?Спасибо за ваше мнение;)

Unknown 8 января 2016 г. в 18:07

Алия скажите,,он ведь совсем легусенький получится по вессу? У меня на него заказ-да боюсь , что в нем с трудом 1кг получится...Никогда не взвешивали его?Спасибо за ваше мнение;)

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой