423. Торт "Шоколадно- муссовый"



Иногда у меня такое бывает, найдет вдохновение и мне хочется импровизации... Обычно, на меня "находит" ночью, ближе к полуночи, когда все спят и никто не отвлекает...
Я увидела интересную фотографию торта, но рецепт меня не заинтересовал - странный состав коржа и мусса... Мне что-то подсказывало, что если готовить по этому рецепту можно испортить кучу продуктов и настроение...
Вот поэтому я и решила сделать по своему... Получилось очень вкусно и шоколадно (даже не ожидала)...
Вообще, когда я готовлю не по рецепту, я не люблю делать по-шаговые фотографии, но на этот раз решила на всякий случай пофоткать. Дело было ночью, в темной кухне, то со вспышкой, то без нее...так что фото не очень, но принцип понятен...

Итак, приступим...

(Сейчас последует сумбурное описание процесса, так что если возникнут вопросы, задавайте...)

Первым делом испечем корж...

Выбор шоколадных коржей большой - сюда почти любой подойдет, кроме "Шоколада на кипятке".  Даже "Шоколадное кухэ" хорошо с ним будет сочетаться...
Но вот именно с коржом я заморачиваться не хотела (хотя вся ночь впереди ;-)  ) и решила сделать обычный бисквит + какао:

  • 4 яйца
  • 1 стакан сахара
  • 1 стакан муки
  • 3-4 ст. ложки какао
  • ванилин

Готовила его по такому принципу:
Белки отделить от желтков. Часть сахара взбить с белками, остальную часть сахара взбить с желтками. Соединить две массы. Просеять муку, ванилин и какао и перемешать лопаткой. Все. Тесто готово!

Выпекла при 180 С. Серединка немного опала, но я его перевернула и он выровнялся...  Оставила на столе остывать...


Далее приступила к приготовлению шоколадного мусса:

Перво наперво замочим желатин...
У меня пластины, которые остались с незапамятных времен (их уже и в продаже то нет, теперь у нас желатин в порошке продается).
Я взяла 1,5 пластины и залила их водой, чтобы размягчились.
Если у вас порошок, то, думаю, грамм 20 (2 ст.л.) должно хватить (смотрите сами сколько лучше, если у вас есть опыт с желатином). Его нужно будет вам сразу, наверное, залить молоком (1/3 стакана) и оставить набухать... (Точно не знаю, т.к. с порошком ни разу дела не имела...)

Затем взяла 400 г сливок 35% и 400 г сметаны


Все вылила в одну чашку, добавила стакан (250 г) сахарной пудры (лучше добавляйте не всю пудру сразу, пробуйте крем на вкус, чтобы сладость вас устроила)


... и взбила все миксером на высокой скорости до загустения


Шоколад растопила на водяной бане (тут количество зависит от вашего вкуса, хотите очень шоколадные мусс - берите больше шоколада)


Дала ему чуть остыть (чтобы теплый был, но не горячий)


И добавила в сливочно-сметанный крем

Взбила миксером до однородности
. Могут быть маленькие кусочки застывшего шоколада - ничего страшного...

Крем готов, теперь нам надо превратить его в мусс... Для этого добавим желатин.
Размягченный желатин я положила в кастрюльку, налила 1/3 стакана молока и поставила на огонь растворяться (если у вас порошок, то сразу ставим на огонь)


До кипения не доводим, как только желатин растворился, сразу выключаем газ

Я его на всякий случай процедила через сито, чтобы никаких не растворенных комочков не осталось


Теплый желатин (обратите внимание - теплый! Если желатин будет холодным, то весь мусс будет в комочках) выливаю тонкой струйкой в крем, постоянно взбивая на средней скорости.
Мусс готов

Сборка

Корж разрезать вдоль пополам на равные части. Нижнюю часть положим на дно от разъемной формы (кстати, диаметр формы у меня 24 см)


Т.к корж получился сухой, я его хорошо пропитала сладким кофе


Понадобится баночка (400 г) шоколадной ореховой пасты, типа Нутеллы, комнатной температуры


Намажем половиной пасты на корж (мажется она плохо, т.к. густая, но видно ее не будет, поэтому красиво не обязательно)


Теперь поставим бортик от разъемной формы, по краю проложим бумагу для выпечки (или любую другую), чтобы бумага сантиметров на 5 была выше формы, и выльем наш мусс.Разровняем.


Сверху мусса кладем вторую половинку коржа, так же пропитываем кофе, смазываем оставшейся шокоадно-ореховой пастой


Верхний слой:

250 г сметаны и полстакана сахарной пудры положить в миску


и хорошо вбить миксером на высокой скорости до загустения


Выложить на торт


Поставила я его на ночь в холодильник и пошла, наконец-таки, спать...
Очень хотелось, чтобы утро поскорее настало, чтобы узнать, что же у меня получилось...


Утром...


А утром (часиков в 12...) я убрала бортик и аккуратно сняла бумагу...
Вуаля... отлично все застыло! (верхний слой конечно же нет)


Сверху я посыпала какао через ситечко и по краю уложила конфетки арахис в шоколаде


Бока не стала ничем украшать...
Хотелось побыстрее его разрезать и попробовать...


Ммммм...замечательный вкус! Такой шоколадный, влажный... и еще такой... не могу найти подходящего слова...

Короче, вот вам кусочек, попробуйте, и помогите мне описать его вкус...


Приятного чаепития!
Blog Widget by LinkWithin

46 коммент.

Алена 18 февраля 2012 г. в 02:51

Алиюша такой тортик замечательный и кусочек -ну просто прелесть!!!:X

Алия 18 февраля 2012 г. в 02:53

Спасибки, Алена!

Olga Mayb 18 февраля 2012 г. в 07:51

Спасибо большое! Так вкусно выглядит!
А у нас сливки только 10-20%.Наверное, больше желатина надо положить?

Катерина 18 февраля 2012 г. в 08:54

восхитительно!!! очень красиво и видно что вкусно!!!

Анонимный 18 февраля 2012 г. в 09:31

а какой жирности должна быть сметана?

Yulya 18 февраля 2012 г. в 11:17

Красивенько и, наверное, вкусненько. Как раз искала рецепт шоколадного тортика. Пойду делать.

Цветана 18 февраля 2012 г. в 11:25

Шикарный торт, просто потрясающий, шоколадное облако!

Лили 18 февраля 2012 г. в 16:17

Алия! Обалдеть, как красиво! А уж, как вкусно...

ГАЛИНА 18 февраля 2012 г. в 19:09

Алия,умничка!!! БОЖЕСТВЕННО!!!!!

Гуля 19 февраля 2012 г. в 14:08

Вот это- класс!))))Шикарно, как и впрочем все остальные рецепты.Умница, рукодельница!

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:07

Для Olga_Aksen:
10-20 %-ные сливки не подойдут. Они просто не взобьются. Нужно не меньше 30 %

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:07

[url]Катерина[/url][q]восхитительно!!! очень красиво и видно что вкусно!!![/q]
Спасибо, Катюша!

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:08

[url]Гость[/url][q]а какой жирности должна быть сметана?[/q]
У нас тут сметана на развес, поэтому в "жирностях" я не разбираюсь. Но, предполагаю, что средней жирности, наверное...

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:09

[url]Yulya[/url][q]Красивенько и, наверное, вкусненько. Как раз искала рецепт шоколадного тортика. Пойду делать.[/q]
Успехов!

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:09

[url]Цветана[/url][q]Шикарный торт, просто потрясающий, шоколадное облако![/q]
Спасибо, Натулечка!

Алия 19 февраля 2012 г. в 23:11

[url]Лили[/url][q]Алия! Обалдеть, как красиво! А уж, как вкусно...[/q]

[url]ГАЛИНА[/url][q]Алия,умничка!!! БОЖЕСТВЕННО!!!!![/q]

[url]Гуля[/url][q]Вот это- класс!))))Шикарно, как и впрочем все остальные рецепты.Умница, рукодельница![/q]

Спасибо, девочки!

Анонимный 20 февраля 2012 г. в 13:17

АсСаляму алейкум!
А можно вместо желатина агар-агар? Сколько тогда его надо?

Алия 20 февраля 2012 г. в 14:35

Ва алейкум асслям! Вместо желатина можно агар-агар, даже лучше его использовать... А сколько - не знаю, никогда с ним дела не имела...

Аиша 21 февраля 2012 г. в 16:01

assalyamu aleykum sis!! hochu vruchit' tebe nagradu)))
http://ummhalid.blogspot.com/

Алия 22 февраля 2012 г. в 00:04

Ва алейкум ассалям!
Ой, Айша, а мне уже такую награду вручили! Что теперь делать?

Анонимный 1 марта 2012 г. в 13:47

молодец! слюнки тикут

Salma 5 марта 2012 г. в 19:47

Алия , подскажите , а где вы покупаете сметану в Египте . Я живу в Каире . и как она называется по арабски , если не трудно . А торт просто потрясающий , хочу такой сделать .

Алия 5 марта 2012 г. в 23:02

Сметану я покупаю в магазине продуктовом, она есть и в супермаркетах на развес. По-мисрийски она называется крЭма (ударение на Э).

Карина 15 марта 2012 г. в 15:51

Алиюша а мусс получится если нет жирных сливок.например сметана и желатин или 20 % сливки и загуститель?

Алия 15 марта 2012 г. в 18:11

Карин, кто-то уже делал, сказали получилось. Только кол-во желатина и закрепителя правильно рассчитай!

Unknown 23 ноября 2012 г. в 19:28

ассаламу алейкум.А место желатина можно агар использовать?

разве желатин халяль?

Unknown 23 ноября 2012 г. в 19:33

ой,извиняюсь.тут ответ уже есть)))

Анонимный 30 декабря 2012 г. в 15:49

А я уже состряпала! Только форма у меня диаметром 23 см и корж как-то не толстенький. Пока не пробовала- в холодильнике. а какой размер формы у Вас?

Анонимный 9 марта 2013 г. в 12:57

Уа алейкум асСалям уа рахматуЛлах!
Про агар здесь: http://www.seryogina.ru/agar-agar/
http://www.seryogina.ru/aga-agar-stoyanova/

Unknown 4 июня 2013 г. в 15:07

Скажите, мусс этот получается какой консистенции?? Как птичье молоко или все таки что-то типа пудинга?

Алия 4 июня 2013 г. в 15:51

24 см

Алия 4 июня 2013 г. в 15:53

Что-то типа Птичьего молока, наверное...

Unknown 22 сентября 2013 г. в 15:21

Вкуснятина! Спасибо, Алия! Ты нас балуешь!

Алия 22 сентября 2013 г. в 19:25

Кушайте на здоровье!

Unknown 2 ноября 2013 г. в 18:26

Здравствуйте,мне очень нравиться ваш сайт.Вы просто молодец.Я делала ваши пончики,всем очень понравилось.Я нашла листовой желатин фирмы домашняя кухня.Просто не знаю сколько добавить.В пачке 5 листов,общий вес 12 грамм.

Алия 2 ноября 2013 г. в 22:16

Здравствуйте, Айнур.
А на пачке, разве, не написано, сколько нужно добавлять и т.п. Я потом свой взвешу и кажу, сколько грамм я обычно добавляю...

Unknown 4 ноября 2013 г. в 22:27

Я испекла его.Очень вкусно получилось.Спасибо за рецепт.Всем понравилось!

Алия 4 ноября 2013 г. в 22:37

Рада, что все получилось! :)

Анонимный 3 января 2014 г. в 11:42

Пекла на Новый Год и именно изумительный вкус этого торта дополнил волшебную картину Новогодней ночи! Ну все все получилось! И мусс, и коржи, и даже орешки такие же! Спасибо! Потрясающий рецепт! Я бы даже сказала необыкновенный! Катерина

Алия 7 января 2014 г. в 22:31

Рада, что у вас все получилось!

Анонимный 17 февраля 2014 г. в 22:19

Assalomu aleykum Aliya, dobroe vremya sutok, eto ya Lola s USA, kak je mne nravitsya vashi vse vse recepti! a skajite mne pojaluysta mojno smetanu v mus ne dobovlyat I delat ego Tolko iz slivok s shokoladom? I eshe vopros ya ochen hochu silno prigotovit etot mussoviy tortik, no boyus, tak kak ranshe nikogda delo ne imela s jelatinom, da I v tortah ya poka ne as kak vi! raskajite popodrobnee pojalusyta kak razvodit pravilno jelatin porashkoviy? zaranee spasibo vam bolshoe!

Алия 18 февраля 2014 г. в 12:40

Ва алейкум ассалям.
Можно вместо сметаны йогурт добавить. Можно ничего не добавлять
На пачке с порошковым желатином обычно пишут инструкцию.
Я сама использую пластины

Unknown 2 сентября 2014 г. в 19:50

http://j-p-g.net/if/2014/09/02/0849635001409676342.jpg
вот мой кусочек тортика)
Готовила сразу два тортика сразу. Получилось вкусно и правда! Все хвалили, особенно любимый. Свою ошибку со сметанкой учла, получился верхний крем жидкий после миксера, и не застыл, а после того как форму сняла с бумагой, крем как лавина сошел) Но это его ни чуть не испортило, просто стал тортик оригинальнее.
Второй торт без сметанного крема, он просто закончился на первом. Сверху использовала нутеллу, ее я много приготовила.
http://j-p-g.net/if/2014/09/02/0186985001409676065.jpg
http://j-p-g.net/if/2014/09/02/0775286001409676065.jpg

Спасибо Вам, Алия, большое!

Unknown 20 июля 2015 г. в 09:44

А у вас сметана не становится жидкой от взбивания?!

Unknown 7 марта 2016 г. в 10:34
Этот комментарий был удален автором.
Дарья 24 сентября 2018 г. в 12:33

Алия, большое Вам спасибо за возможность сладко радовать близких! Торт выглядит невероятно, а на вкус еще лучше!!!

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой